Компактный городской кроссовер Kia Stonic прибыл в Израиль в 2018 году. У нас в стране она сразу начала пользоваться спросом, который сохранился и после рестайлинга. Скажем, в прошедшем 2021 году было продано 5096 - самый высокий показатель в своем, самом высококонкурентном сегменте рынка. Его название - это гибрид слов speed (скорость) и tonic (бодрящий, тонизирующий). Давайте посмотрим на чемпиона вблизи - не зря ли он получил такое имя?
Для тест-драйва компания-импортер "Талькар" представила нам Tonic в топовой комплектации GT Line стоимостью 125,900 шекелей (базовая стоит скромнее - 108,900 шекелей). Машина ярко красного цвета, спереди - решетка радиатора в фирменном стиле, красивые светодиодные фары, крупные воздухозаборники, выразительные противотуманные фары в серебристой окантовке. В сочетании с массивными бампером и колесными арками дизайн создает впечатление мощной машины-внедорожника, а легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов и металлическая отделка нижней кромки бамперов, люк на крыше, две крупных выхлопных трубы и спойлер подчеркивают спортивный стиль.
Внутри салона современная передняя панель, качество сборки отличное, но материал - жесткий пластик. На панели 8-дюймовый экран мультимедийной системы со встроенной программой навигации и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Сиденья удобные, материал покрытия- темная ткань в сочетании с искусственной кожей и контрастной прошивкой. Прямо перед водителем миниатюрный экран приборной панели размером 4,2 дюйма и спортивной формы рулевое колесо с кожаной обивкой и логотипом GT Line, на нем кнопки управления аудио- и другими системами. Климат-контроль удобно управляется на отдельной панели, но он не имеет выхода на задние сидения. Это не ультрасовременный салон, но все устроено просто, уютно и находиться в нем приятно.
Компоновка салона позволяет удобную, достаточно высокую, посадку и обеспечивает достаточно пространства для тех, кто находится на передних сидениях. Колесная база 2580 мм позволяет комфортно разместиться сзади двум взрослым пассажирам. Если учесть, что длина машины всего 4.140 мм, то надо отметить, что багажник имеет неплохой объем - 332 литра. В багажнике есть уже ставшее редкостью временное запасное колесо.
В потоке интенсивного городского движения компактный Stonic легко маневрирует. Легкий и точный руль, малый радиус поворота и ширина 1760 мм делают машину юркой, способной проскользнуть в узких местах. Подвеска имеет оптимальную калибровку, но сзади установлена полузависимая (скручивающаяся балка), а не многорычажная подвеска, и неровности дороги чувствуются. Компактные размеры, камера заднего вида и передний и задний парктроники отлично помогают при парковке на тесных городских улицах.
На междугородней трассе машина легко отзывается на нажатие педали газа, но разгон до 100 км/ч получился у нас совсем не спортивный - 12,4 секунды. В то же время, мощности двигателя хватало на всех режимах, мы проверили его и на обгонах, и на подъемах. Kia Stonic укомплектован турбированным двигателем Smartstream 1.0 литра мощностью 100 л.с. с максимальным крутящим моментом 17.5 кг/м. Двигатель хорошо взаимодействует с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениям. Переключение скоростей плавное, без задержек и шума. Подвеска машины на автостраде ведет себя нормально, но про грунтовую дорогу этого не скажешь.
Машина хорошо подчиняется рулевому управлению и на трассе, и на извилистой проселочной дороге, усиление руля оптимальное, держать его удобно благодаря оббивке из натуральной кожи. Stonic показал хорошую устойчивость и сцепление с дорогой даже во время дождя. Его поведение во время движения предсказуемо. При резком торможении курсовая устойчивость сохраняется.
Одно из слабых мест это шумоизоляция, на высоких оборотах слышен шум двигателя, а после скорости 90 км/ч слышны дорожные шумы. Обзорность машины хорошая, жаль только, что отсутствует система мониторинга "мертвых" зон, правда в этой ценовой категории она встречается нечасто. Из электронных модулей безопасности можно отметить систему экстренного торможения, активную систему удержания машины в полосе движения, определение расстояния до впередиидущего транспортного средства, систему оповещения о пешеходах и 2- колесных транспортных средствах, автоматическую систему управления дальним светом. Из механических приспособлений - 6 подушек безопасности. В итоге Kia Stonic получил в Израиле 6 категорию по степени оснащенности системами безопасности.
Читайте также
Средний расход топлива за два дня тест-драйва составил 7,2 литра на 100 км, тогда как производитель указывает 6,0 литра. В нашем случае большая часть маршрута проходила по городским улицам. По экологичности в зависимости от типа двигателя и комплектации Kia Stonic отнесена к 6, 7 и 9 категориям.
Компактный городской кроссовер Kia Stonic зарекомендовал себя в Израиле, как надежный, экономичный и хорошо сохраняющая свою стоимость автомобиль. Тест драйв показал, что наряду с удачным дизайном он обладает оптимальным соотношением цена/качество как в динамических характеристиках, так и в комфортности поездки, системах и аксессуарах. Производитель позиционирует эту машину, как молодежную, она подойдет, как водителю-одиночке, так и молодой семье.