Mazda CX-60
С этим кроссовером Mazda пошла наперекор всем современным трендам: классическая компоновка с задним приводом в качестве основного, дифференциал вместо муфты и продольное расположение двигателей, среди которых будут даже рядные "шестерки". Их, правда, пока не представили: дебютировала Mazda CX-60 в виде гибрида, ставшего самым мощным серийным автомобилем в истории марки.
Атмосферный мотор 2.5 в тандеме с электродвигателем выдает целых 327 лошадиных сил и 500 Нм тяги, чего хватает для разгона до сотни за 5,8 сек.
В комплекте с посерьезневшей техникой идет и новый имидж: из "околопремиума" Mazda планирует перебраться в премиум настоящий, чтобы навязать конкуренцию Lexus, Infiniti и Genesis. Отсюда дорогие и небанальные материалы отделки салона, богатое оснащение (вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, настройки после распознавания лица) и солидный дизайн, выполненный, впрочем, в традиционном для компании стиле Kodo.
Продажи в Европе начнутся летом, цена гибридной версии составит 47 тысяч евро. До начала кризиса российское представительство Mazda намекало, что CX-60 стоит ждать и на нашем рынке, но теперь эти планы поставлены на паузу.
Renault Austral
Renault объявила, что не собирается покидать российский рынок, потому что имеет слишком тесные связи с "АвтоВАЗом" - например, с недавних пор бренды Lada и Dacia назначены родственными.
Но рассчитывать на появление у нас европейских моделей не стоит: почти наверняка вся деятельность компании будет связана с производными платформы CMF-B, адаптированными под российские реалии. Поэтому и новый кроссовер Renault Austral у нас вряд ли появится.
Машина, однако, интересная. Построена она на платформе CMF-CD3, как на новом (и тоже пока недоступном) Nissan Qashqai, а главной технической особенностью можно считать полноуправляемое шасси: задние колеса при помощи электрических актуаторов могут поворачиваться на угол до пяти градусов.
В салоне - полностью цифровая приборка, большой планшет медиасистемы и дорогие материалы, включая кожу, алькантару и натуральное дерево. Все силовые установки имеют электрический "довесок", мощность варьируется от 120 до 200 лошадиных сил. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал 2022 года.
Alfa Romeo Tonale
В конце 2022 года к дилерам должен поступить и долгожданный компактный кроссовер от Alfa Romeo. Прототип с почти серийной внешностью показали еще в 2019 году, но пандемия серьезно затормозила разработку, поэтому товарная версия дебютировала только сейчас.
Идеологически мы имеем дело с конкурентом Audi Q3 и BMW X1, а технически - с родственником таких моделей, как Jeep Compass и Fiat 500X: все они построены на общей "поперечной" платформе и не имеют отношения к старшим "Альфам" - Giulia и Stelvio.
При этом дизайн у Tonale итальянский, в интерьере хватает традиционных стилистических решений, а вот использование сенсорных панелей сведено к минимуму.
Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 секунды и проехать до 60 километров на чистой электротяге.
Для итальянской марки эта модель может стать спасением от бесконечных финансовых трудностей, да и в России стильный кроссовер мог бы найти множество покупателей. Но справедливости ради отметим, что марка не была официально представлена на нашем рынке более пяти лет.
Mercedes-AMG EQE
Среднеразмерный электроседан Mercedes-Benz еще не поступил в продажу, зато обзавелся "заряженными" во всех смыслах версиями от AMG. Их представили сразу две - с индексами 43 и 53 - и отличий хватает, хотя цилиндры и литры здесь, по понятным причинам, посчитать не получится.
Менее злой Mercedes-AMG EQE 43 4Matic - это два электромотора совокупной мощностью 476 л.с., которые могут разогнать электрический спортседан до сотни за 4,2 секунды, а запас хода на полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт·ч здесь составляет 533 км.
У старшего "пятьдесят третьего" аккумуляторы такие же, но проехать он может чуть меньше, 517 км. Зато динамика намного более убедительная: 3,5 секунды до 100 км/ч в стандартной версии, а с пакетом AMG Dynamic Plus - и вовсе 3,3. Мощность, соответственно, составляет 626 либо 687 лошадиных сил.
Оба электрических AMG-мобиля по умолчанию оснащаются пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами и полноуправляемым шасси, а также отличаются от стандартного EQE внешним и внутренним оформлением - хотя базовую архитектуру с гигантской цифровой панелью Hyperscreen, как у флагманского EQS, никто не трогал. Все три модификации, включая "гражданский" EQE 350, должны поступить в продажу в Европе этим летом.
Читайте также
Volkswagen ID. Buzz
По правде говоря, этот микроавтобус вряд ли стал бы серьезным событием на российском рынке, если бы на него попал. Зато для Европы вообще и для Volkswagen в частности это веха: долгожданная реинкарнация "хиппибаса" T1/Bulli, только в актуальном электрическом формате. Отсюда и яркие цвета, и не слишком акцентированные, но хорошо заметные ретро-детали в общем жизнерадостном дизайне.
Технических отличий от других моделей группы Volkswagen, построенных на модульной платформе MEB, не найти: на данный момент ID. Buzz представлен только в базовой заднеприводной версии с единственным 204-сильным мотором, а максимальный запас хода у него составляет 450 километров.
В салоне - знакомые сенсорные дисплеи, минимум физических кнопок и полное отсутствие натуральных материалов: как заявляет производитель, вся отделка выполнена из синтетики, полученной благодаря переработке пластиковых бутылок.
Пока что микроавтобус представлен в двух исполнениях: пассажирском пятиместном, а также грузовом, со сплошными бортами. Но в перспективе количество модификаций заметно вырастет - благо, гибкая электроплатформа позволяет.