• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+22+13
Иерусалим
+18+10

Автомир

А
А

Ой, а мы вас не узнали: тест-драйв Opel Mokka

Машина изменила дизайн в духе новой фирменной концепции Vizor. Силовая установка, подвеска и размеры отлично подходят для езды по городу.

02.03.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Чем дольше ожидаешь прибытия новой модели и собираешь информацию про нее, тем больше она интригует тебя, и тем больше желание наконец-то сесть за руль этой машины. Компактный городской кроссовер Opel Mokka второго поколения был представлен миру почти полтора года назад, но прибыл к нам с большим опозданием. Только сейчас у нас появилась возможность проверить его в деле.

Импортер - компания "Любинский" предоставила нам двухцветный Mokka - ярко-зеленый с черными крышей и капотом, в топовой версии Ultimate Elegance, стоимостью 141,990 шекелей, (базовая версия Elegance стоит 132,900 шекелей).

Первое, что отмечаешь при знакомстве с машиной, это то, что она не похожа ни на прежние кроссоверы бренда, ни на другой автомобиль того же класса, который также производит концерн Stellantis - Peugeot 2008. Хотя у этих двух кроссоверов одна силовая установка, для Mokka был разработано новое оформление передней части автомобиля, уникальной чертой которого стал стилистический элемент "Vizor". Он объединяет в одно целое решетку радиатора, фары и фирменную эмблему. Источником вдохновения для дизайнеров послужила легендарная модель Opel Manta первого поколения. У Mokka второго поколения изменились боковые линии кузова, которые вместе с колесными арками и массивными легкосплавными 18-дюймовыми дисками создают ощущение мощи. Корма машины теперь снабжена мощным бампером, выделяются также фары в форме бумеранга и сдвоенные никелированные патрубки глушителя.

Фото: Леонид Гройсман

Знакомство с салоном начинаем с сидений, они удобны и хорошо поддерживают спину, но не имеют электропривода. Сидения выполнены из синтетической кожи в сочетании с алькантарой и украшены орнаментом прострочки. Мультимедийная система с экраном 10 дюймов легко подключилась к телефону через аппликацию Android Auto (доступен таже протокол Apple CarPlay). Меню системы информативно, интуитивно понятно и имеет поддержку русского языка (но не иврита). Система может проигрывать аудиозаписи по Bluetooth, имеет несколько USB-разъемов и укомплектована 6 динамиками, дающими качественный звук. Экран слегка повернут к водителю, и в сочетании с 12-дюймовой приборной панелью и оригинальным дизайном "торпеды" производит очень современное впечатление. Материал приборной панели, в основном, жесткий пластик, но он не выглядит дешевым. Климат-контроль управляется удобно с отдельной панели, но не имеет выхода на задние сидения.

Салон кроссовера нельзя назвать просторным, межосевое расстояние составляет всего 2.561 мм, на заднем ряду ехать с относительным комфортом смогут только два взрослых пассажира. Узкий проем задних дверей и достаточно высокий порожек несколько затрудняют посадку. Для пассажиров заднего сидения есть 2 разъема USB, но нет верхнего освещения. И почему-то нет ручек над всеми четырьмя дверями. А в остальном салон в духе времени: кожаная обивка рулевого колеса, автоматический стояночный тормоз, открытие дверей и запуск двигателя кнопкой без ключа, удобный компактный переключатель передач. К услугам водителя система для выбора режима движения: нормальный, спортивный и экономичный.

Фото: Леонид Гройсман

Opel Mokka особенно хорошо себя чувствует в городе, компактные размеры (длина 4.151 мм и ширина 1.791 мм) позволяют отличную маневренность, а отлаженное рулевое колесо обеспечивает легкую управляемость машины. Подвеска имеет несколько жесткую калибровку и неровности дороги чувствуются, но не критически. Компактные размеры машины, камера заднего вида и передний и задний парктроники отлично помогают во время парковки на тесных городских улицах. На светофорах система "стоп-старт" запускает двигатель плавно, без вибраций. Адаптивный круиз-контроль с функцией "до полной остановки" позволяет автоматическое возобновление режима движения в пробках. Соседка по дому, которой я посоветовал купить машину с этой функцией, сказала, что теперь она спокойно делает макияж по дороге на работу. Надеюсь, она пошутила, но такой продвинутый круиз-контроль действительно очень удобен.

Из других систем безопасности Opel Mokka оснащен адаптивными матричными светодиодными фарами, системой контроля "мертвой" зоны, системой удержания автомобиля в полосе движения, системе распознавания дорожных знаков, системой оповещения о приближении транспортных средств. В целом, машина получила в Израиле седьмую категорию по степени оснащенности системами безопасности.

При выезде на междугороднее шоссе и наборе скорости автомобиль послушно реагирует на нажатие педали акселератора. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin японского производителя работает четко и слажено. Согласно техпаспорту, разгон кроссовера от нуля до 100 км/час должен занять 9,2 секунды, у нас получилось 10,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 200 км/час.

Opel Mokka оснащен знакомым поклонникам этого бренда турбированным двигателем 1,2 литра мощностью 130 л.с. с максимальным крутящий моментом 23,4 кг/м. Его мощности хватает даже на более крупный и тяжелый Peugeot 3008, а для Mokka он обеспечивает запас мощности и отличную динамику на подъемах и на обгонах.

Фото: Леонид Гройсман

На виражах и резких поворотах машина устойчива и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление работает точно и предсказуемо. Усилие на рулевом колесе в целях безопасности дифференцируется в зависимости от скорости, чем больше скорость, тем тяжелее. На трассе подвеска работает хорошо, но на проселочной дороге машина напоминает о своей жесткости, и погрешности дороги чувствуются отчетливо. Обзорность машины на хорошем уровне. Этому способствуют крупные окна и достаточно большие боковые зеркала, которые складываются автоматически при запирании машины. Шумоизоляция находиться на среднем уровне, шум слышен и при резком ускорении от двигателя, и от колес на скорости больше 100 км/ч.

Средний расход топлива составил 7,1л на 100 км, хотя в техпаспорте указаны 6,0 литра (в соответствии со стандартом WLTP). По степени экологичности кроссоверу присвоена в Израиле седьмая категория.

В целом тест-драйв занял 2 дня, мы проехали 360 километров. Машина оставила хорошее впечатление. Она отличается неординарным внешним видом, имеет хорошие ездовые качества и оснащена продвинутыми системами безопасности. Автомобиль отлично приспособлен для города, и может иметь успех в конкурентной борьбе в насыщенном сегменте компактных кроссоверов, особенно среди молодежи и молодых семей.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке