• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

Он вам не Cactus. Тест-драйв турбодизельного Citroen C4

Экономичная, как и положено дизелю, машина с современными системами безопасности и высоким уровнем комфорта.

28.12.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Citroen C4 сменил компактный кроссовер Cactus C4, который выпускался концерном с 2014 по 2020 год. Если сравнить эти два автомобиля, то окажется, что они совершенно не похожи. Citroen C4 образца 2021 года получил абсолютно новый дизайн купе-кроссовера, который мы может видеть у таких автомобилей, как Toyota CHR и Kia XSeed.

В Израиль С4 поставляется в трех вариантах: с электромотором, с турбированным бензиновым двигателем и турбодизелем. Для теста мы выбрали дизельный C4 Shine. У импортера, компании "Любински" такая машина стоит 146,990 шекелей. Бензиновая версия с двигателем 1,2 литра обойдется в 138,990 шекелей, а электрическая с пробегом до ползарядки в 351 км - в 164,990 шекелей.

Фото: Леонид Гройсман

Нас ждала машина белого цвета с оживляющими экстерьер красными вставками вокруг противотуманных фар и под передними дверями. Ее фронтальная часть выполнена в общем для моделей Citroen стиле. Сзади линия крыши заканчивается массивным спойлером, красивыми осветительными элементами и мощным бампером. Дизайн не самый революционный, но вполне достойный.

Наиболее доминантным элементом салона является большой сенсорный экран мультимедийной системы (10 дюймов), интегрирующийся с Android Auto и Apple CarPlay. Климат-контроль легко регулируется на отдельной панели и имеет выход на задний ряд сидений. Цифровая приборная панель красочная, отображает основную информацию об автомобиле, но она небольшого, всего 5,5 дюймов, размера. Сбоку на панели удобный современный переключатель скоростей. Стояночный тормоз автоматический. Интересно работает "умный ключ": когда приближаешься к машине, она приветствует тебя светом фар, раскрытием зеркал и разблокировкой дверей, а когда уходишь - блокирует двери и складывает зеркала.

Фото: Леонид Гройсман

Внутренний дизайн создает ощущение простора в салоне, но если в длину места достаточно, ведь колесная база более 2670 мм, то ширина заднего сидения маловата для 3 взрослых пассажиров, да и высота, как у всех купе, не рассчитана на высоких ездоков.

Выезжаем из Рамат-Гана в направление Иерусалима. В дизельной машине важный фактор - уровень шума, и это первое, на что обращаем внимание. Если стоишь рядом с машиной, шум двигателя достаточно сильный, то при движении в городском цикле внутри салона он не больше, чем у среднестатистического бензинного автомобиля.

Получаем первые впечатления комфортных, как обещает производитель, сидений. Они действительно удобные, отлично поддерживают спину и обеспечивают высокую посадку. Адаптивный круиз-контроль C4 включает функцию остановки и позволяет движение в пробках и на светофорах без активного участия водителя.

На шоссе №1 двигатель быстро и без напряжения набирает обороты. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 10,4 секунды (в паспорте указано 9,5 секунды). Заявленная максимальная скорость машины - 206 км/час.

Фото: Леонид Гройсман

Citroen C4 оснащен 1,5-литровым турбодизельным двигателем BlueHDi мощностью 130 л.с. с крутящим моментом 30,6 кг/м. Запас мощности позволяет ехать на подъеме "без надрыва". Двигатель хорошо синхронизируется с 8-ступенчатой гидравлической коробкой передач производства компании Aisin.

При движении на автостраде на скорости свыше 100 км/час начинаешь слышать шум колес, шум двигателя он слышится сильнее при спортивном режиме езды и на крутых подъемах. Подвеска имеет достаточно мягкую калибровку, она хорошо справляется с неровностями дороги и на трассе, и на проселочной дороге в лесу Бен Шемен, куда мы заехали на обратном пути. Это достигается благодаря амортизаторам PHC.

Обзорность спереди хорошая, но использование зеркала заднего вида затруднено, поскольку заднее окно узкое, да еще и разделено тыльной частью спойлера. Очень эффективно работает система контроля "мертвой" зоны, индикаторы, сигнализирующие о появлении транспортного средства в боковых зеркалах хорошо видны и днем, и в темное время суток.

Фото: Леонид Гройсман

Из других систем обеспечения безопасности в автомобиле установлены система контроля расстояния до впередиидущего автомобиля, расширенная система активного торможения, действующая на скорости до 140 км/ч, обнаружение пешеходов и двухколесных транспортных средств, активная система удержания машины в полосе движения, система распознавания знаков скоростного режима. В целом машина получила в Израиле 7-. (из 8-ми) категорию по оснащенности системами безопасности.

Основное преимущество дизельного автомобиля — это расход топлива, поэтому средний расход 5,6 литра на 100 км, который получился у нас по результатам теста, не удивил. Отметим, что средний расход по данным производителя - 4,7 литра на 100 км. В загородной поездке расход в 4,0 - 4,2 литра на 100 км вполне реальный.

Тест-драйв показал, что кроме традиционного комфорта, которым всегда отличался Citroen, это еще и практичная машина. Она экономична, оснащена продвинутыми элементами безопасности, которые еще редки в этом ценовом сегменте. Еще одним плюсом является то, что производитель дает гарантию на 5 лет, или 120.000 км.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке