Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

12 автомобильных датчиков, которые врут водителю с завидным постоянством

Многие датчики имеют плохую привычку барахлить. Некоторые занимаются подобным чаще, чем хотелось бы.

08.12.2021
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock / BoJack

В каждом автомобиле имеется огромное количество разнообразных датчиков, которые помогают правильно оценивать текущую обстановку, а также позволяют узнавать о поломках и неисправностях. Проблема заключается лишь в том, что любой датчик всегда остается механизмом. А это в свою очередь означает, что он, как и любой другой механизм, может легко сломаться. Более того, многие датчики имеют плохую привычку барахлить. Некоторые занимаются подобным чаще, чем хотелось бы.

1. Датчик температуры двигателя

Самая горячая часть двигателя - это головка цилиндра. Однако, датчик температуры чаще всего ставится в патрубок, прикрепленный к головке. Датчик непосредственно в головке - редкое исключение. Поэтому, по сути, данное устройство показывает не температуру силовой установки, а температуру охлаждающей жидкости. Усугубляется проблема, как правило, еще и тем, что на многих моделях авто патрубок сделан из пластика.

Редкий случай, когда неправильные данные с датчика - это "не баг, а фича". Дело в том, что спидометры абсолютного большинства потребительских моделей авто настраиваются таким образом, чтобы показывать скорость выше фактической. Делается это в целях безопасности на дорогах. Таким образом машина всегда едет меньше, чем думает водитель, глядя на панель датчиков.

3. Датчик кислорода

Как только в цилиндрах случается неравномерное распределение воздуха или топлива, данный датчик сразу же начинает врать. Проблема заключается в том, что добиться абсолютно равномерного распределения газа и горючего почти невозможно, так как зависит оно от слишком большого количества факторов. В идеальном варианте лямбда-зонд должен быть у каждого цилиндра свой собственный. Однако, ни один производитель не будет такого делать по причине рациональности.

4. Датчик давления масла

Сегодня проблемы с этим индикатором постепенно уходят в прошлое благодаря "умным" технологиям. Однако на старых автомобилях упомянутый индикатор работает совсем не так, как хотели бы подшипники коленвала. В итоге датчик в большинстве ситуаций не способен предупредить о повышении давления даже до 0.6 бара.

5. Датчик детонации

Устройство функционирует, но далеко не так хорошо, как хотелось бы. Проблема заключается в том, что из-за разного удаления цилиндров, датчик "слышит" цилиндры очень по-разному. Как итог - закономерные неточности и даже ошибки в показаниях. Намного лучше ситуация обстоит у V-образных силовых установок. На них обычно ставят 2 датчика, по одному на каждый ряд.

6. Датчик забортной температуры

Чаще всего данные датчики устанавливаются в районе бампера. В теории все гладко, однако на практике такие датчики греются не только от подкапотного пространства (работающего двигателя), но еще и от дороги в летнее время. Пускай данный агрегат не самый важный в машине, но и толку от него в действительности нет почти никакого.

7. Датчик температуры в салоне

Если машина бюджетная и датчик в ней всего один, то и работать он будет скорее всего не слишком корректно. При этом если датчиков температуры в салоне несколько, то показания будут достаточно точными. В премиальных моделях авто климат-контроль использует до 5 устройств данной категории.

8. Датчик положения коленвала

Датчик, который начинает врать по мере износа автомобиля. Корень проблемы кроется в том, что к устройству постепенно клеится железосодержащая стружка, которая приводит к искажению показаний из-за ослабления сигнала. В итоге все это приводим в том числе к снижению эффективности работы двигателя.

9. Датчик положения распредвала

Еще один автомобильный датчик, работа которого достаточно сильно нарушается по мере износа элементов конструкции автомобиля. Чаще всего показания с устройство начинают искажаться в том случае, если цепь вытянулась слишком сильно. Кроме того, искажения возникают при плохо функционирующих фазовращателях.

10. Датчик массового расхода воздуха

Данный датчик также нарушает свою работу с течением временим. Главным врагом ДМРВ является, как это ни странно, банальная пыль. Проблема может проявиться раньше срока, если была осуществлена неправильная установка фильтра.

11. Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ отслуживает угол поворота дроссельной заслонки и при этом является переменным резистором. Проблема в том, что дорожки заслонки неизбежно изнашиваются во время эксплуатации ТС. Вместе с этим начинает лгать и датчик.

Читайте также

12. Датчик давления и температуры во впускном трубопроводе

Устройство начинает давать неверную информацию, как только появляются проблемы с герметичностью выпускного трубопровода. Например, которые возникают в результате обрастанию пылью выпускного тракта.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке