Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית וייתכן גשם
+30+25

Автомир

А
А

5 самых бесполезных фишек современных автомобилей

Большинство аварий случаются из-за того, что автомобиль выходит из своей полосы движения. Не важно, где он потом оказывается.

22.06.2021
Источник:Maxim
Фото: Depositphotos

Собрать все их бы да и сжечь…

Ты, должно быть, удивишься, узнав, что за разработку этих бессмысленных систем и приспособлений некоторые автомобильные инженеры исправно получали зарплату. А кое-кто - даже и премии.

Система удержания автомобиля в полосе движения

Почему идея хорошая

Все просто. Большинство аварий случаются из-за того, что автомобиль выходит из своей полосы движения. Не важно, где он потом оказывается - на встречке или замотанным вокруг столба, проблема предельно ясна и понятна. Значит, от электроники требуется не допустить этого.

Почему в реальности все работает не очень

Во-первых, потому, что электроника старается держаться в полосе благодаря камерам, отслеживающим дорожную разметку. Смекаешь? Учитывая, что дорожная разметка, например, в России - понятие чисто условное, то и функция удержания в полосе работает через раз на третий. Другой минус - корректирующие движения рулем и тормозами, которые, как справедливо кажется водителю, происходят без его воли, вообще-то сильно раздражают и отвлекают.

Беспроводная зарядка

Почему идея хорошая

Минус один провод в автомобиле - это не может быть плохо. Опять же встроенную зарядку для телефона невозможно забыть дома. Сплошной профит.

Почему в реальности все работает не очень

Проблема беспроводных зарядок - не только автомобильных, но и бытовых - в их невысокой выходной мощности. Обычно она не превышает 5-10 Вт. Дома этого хватит, чтобы зарядить смартфон за пару часов. Но в машине смысл индукционной зарядки в том, чтобы устройство работало, одновременно подзаряжаясь. По факту даже подключенный к беспроводному источнику питания телефон разряжается быстрее, чем заряжается. А еще он очень сильно нагревается. Вердикт: дорого и бессмысленно.

Отделка салона панелями "рояльный лак"

Почему идея хорошая

Потому что новенький автомобиль с интерьерными панелями а-ля рояль Steinway выглядит роскошно.

Почему в реальности все работает не очень

Вся роскошь исчезает без остатка, стоит лишь автомобилю покинуть шоурум. Всего через неделю на рояльном лаке появляются сначала царапины, а потом и потертости. Отпечатки пальцев на нем видны уже в первый день после покупки. А еще рояльные панели великолепно притягивают пыль. Хочешь, чтобы машина выглядела как мусорный бак, - выбирай рояльный лак!

Голосовое управление

Почему идея хорошая

Проще сказать, чем сделать. Не так ли?

Почему в реальности все работает не очень

Проблема в том, что большинство автомобильных компаний занимались разработкой систем голосового управления отдельно друг от друга, не учитывая опыт и ошибки конкурентов. Поэтому все "голосовки" довольно сырые, недоработанные. Маленький запас распознаваемых слов и фраз, низкое быстродействие. В тридцать третий раз за пять минут попытавшись включить навигатор голосом, ты просто нажимаешь на кнопку.

Мимически-жестикулярный контроль

Почему идея хорошая

Новомодная система, которая стала появляться на некоторых премиальных тачках, идет еще дальше, распознавая команды водителя и пассажиров не с голоса, а с языка жестов. В теории это удобно. Ведь язык жестов не требует перевода.

Почему в реальности все работает не очень

Все хорошо работает только в теории. Сделал круговое движение указательным пальцем в воздухе - и машина, поняв, что ты не любишь Даню Милохина, переключилась на следующий музыкальный трек. Вот только часто вместо того, что ты хочешь, включается что-то совершенно другое.

Глупо выходит: хотел сменить музыкальный трек, а вместо этого увеличил температуру в салоне, задействовав климат-контроль. Главное, все эти бессмысленные жесты в воздухе часто заменяют лишь одно прикосновение к кнопке. Так зачем огород городить? Короче, мимический контроль в его нынешнем виде - это пустая трата денег и времени.


Использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке