Opel Crossland, он же Opel Crossland X, он же Vauxhall Crossland X и, соответственно, Vauxhall Crossland (под этим именем машину знают в Великобритании) - это компактный кроссовер, пришедший на замену компактвэну Meriva. Впервые его представили широкой публике относительно недавно - в 2017 году на Женевском автосалоне, уже после того, как Opel перешел из General Motors в PSA (Peugeot и Citroen). Срок небольшой, но достаточный для того, чтобы в компании решили сделать рестайлинг в духе более современной модели Mokka. Недавно обновленная версия Crossland прибыла в Израиль и вот компания "Любинский" предложила провести ее тест драйв.
В центральном автосалоне Opel в Ришон Ле-Ционе нас ждал Crossland серебристого цвета с черной крышей в топовой версии Business Elegance стоимостью 126,990 шекелей. Внешне машина смотрится гораздо более эффективно, чем до обновления. Фронтальная часть переработана в духе нового стиля Vizor. Это единый модуль, совмещающий переднюю панель, оптику и эмблему бренда. Более современной и яркой машину делают также черная окраска крыши, двухцветные массивные алюминиевые 17-дюймовые диски и, огромное окно в крыше.
Салон машины удобный и просторный салон, но современный стиль i-Cockpit, использованный в Peugeot 2008 тут пока не используется. 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. После запуска он сообщает, что до Кинерета, куда мы на этот раз направляемся, 145 км и что поездка займет 1 час 54 минуты.
Удобные сидения с поддержкой спины и высокая посадка создают комфорт во время движения. Кондиционер раздельный, хорошо охлаждает и легко регулируется. Рулевое управление позволяет легко совершать перестроения. Несмотря на то, что подвеска была откалибрована при рестайлинге, ее нельзя назвать идеальной даже при езде по городу. На светофорах система "стоп-старт" запускает двигатель плавно, без вибраций. При выезде на междугороднюю трассу с сожалением отмечаем, что Crossland не имеет адаптивного круиз контроля, хотя автомобиль оборудован другими системами безопасности, которые не так уж часто встречаются в машинах этого класса. Это, например, система считывания знаков скоростного режима или система помощи при парковке. Машина оборудована также системами экстренного торможения, обнаружения транспортных средств в "мертвой" зоне, контроля за состоянием водителя. Из механических устройств в ней установлены 6 подушек безопасности и камера заднего вида.
Бензиновый турбированный двигатель 1,2 литра имеет мощность 130 л.с. и максимальный крутящий момент 23,4 кг/м. Он обеспечивает отличную динамику при обгонах и на подъеме. Этот двигатель 4 раза завоевывал в Европе титул "двигатель года" и используется даже на более крупном и тяжелом Peugeot 3008. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач японского производителя Aisin он обеспечивает, как заявляет производитель, разгон от 0 до 100 км/час за 10,2 секунды и максимальную скорость 198 км/час. У нас с 3 попыток получилось 11,4 секунды.
Производитель, к сожалению, не уделил достаточно внимания шумоизоляции, шум слышен и при резком ускорении от двигателя, и от колес на скорости больше 90 км/ч. На виражах и резких поворотах машина устойчива и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Обзорность машины на хорошем уровне. Этому способствуют крупные окна и достаточно большие боковые зеркала, которые закрываются автоматически при запирании машины.
Читайте также
На проселочной дороге на берегу Кинерета машина вновь напомнила, что подвеска - это не самая сильная ее часть.
Crossland удобно парковать, в этом помогают камера и периферийные датчики парковки.
Средний расход топлива за время поездки составил 7,4 литра на 100 км (по данным производителя 6,2 литра) на 100 км по стандарту WLTP.
Crossland - компактная машина, находящаяся по размерам салона в середине своего сегмента, ее длина составляет 4,229 мм, ширина 1,765 мм, высота 1,605 мм, колесная база 2,604 мм, объем багажника 410 литров. Она имеет большее внутреннее пространство и имеет более сильную силовую установку, чем, например, Kia Stonic или Hyundai Venue и с успехом может использоваться как семейная машина. Если прибавить к этому современный дизайн и совершенные электронные системы, а также относительно невысокую по сравнению с большинством конкурентов цену, то становится понятно, что у автомобиля есть шансы на даже на перенасыщенном израильском рынке.