Этой встречи пришлось ждать долго. Сперва были ограничения, вызванные коронавирусом, потом - ракеты из Газы. И вот, наконец, я стою перед Subaru Evoltis белого цвета в топовой модификации Luxury. В Израиле она стоит 329.900 шекелей, а базовая версия Limited - 299.000 шекелей.
Это самый крупный автомобиль в линейке кроссоверов Subaru. Первоначально он проектировался для североамериканского рынка, его производство было начато в 2018 году на заводе в Индиане. В США он известен, как Subaru Ascent.
Внешне автомобиль не вызывает особого восторга, но за счет своих размеров, больших колесных арок, мощных бамперов, крупных фонарей, большого количества хромовых вставок, 20-и дюймовых колесных дисков и клиренса 220 мм выглядит солидно и монументально.
Открывая массивную дверь, отмечаю, что она очень тяжелая. Сразу вспоминаются Subaru 80-х годов, двери которых были куда легче. Это не мешало им быть абсолютными рекордсменами продаж, до 30 % от общего объема рынка. То был звездный час Subaru в Израиле. Кстати, название автомобиля обозначает звездное скопление Плеяд в созвездии Тельца. Пол числу самых ярких звезд подобраны и звезды на эмблеме автомобиля.
Внутри салона в первую очередь бросаются в глаза роскошные кожаные сиденья кирпичного цвета с боковой поддержкой. Это семиместная модификация, в отличие от базовой восьмиместной, что позволяет иметь два раздельных, комфортных "капитанских" кресла с подлокотниками во втором ряду, а также облегчает доступ пассажиров к третьему ряду. Водительское сидение имеет электрическую регулировку с памятью. Первые два ряда сидений - вентилируемые, с обогревом и охлаждением.
Передняя панель выполнена из мягкого пластика, в центре расположен 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, удобные кнопки управления климат-контролем, который имеет выход на два задних ряда сидений. Над центральным экраном находится небольшой экран камер внешнего обзора. Над головой - настолько огромный панорамный люк, смотреть через него может любой пассажир в машине.
Приятно удивляет количество всевозможных отсеков и углублений под стаканы и бутылки, всего их в машине 19 штук. Свой отсек для очков имеется для каждого ряда сидений.
Прямо перед водителем расположен 6.3-дюймовый экран бортового компьютера, на который выводится большое количество информации. В целом приборная панель не выглядит современно из-за небольших размеров экранов. Многочисленные кнопки управления слишком разбросаны по салону, иногда они встречаются в самых неожиданных местах, например, возле зеркала. Салон просторный, даже на третьем ряду могут поместиться трое взрослых пассажиров, правда не самых высоких и не самых полных.
Производим необходимые регулировки и трогаемся. Пуск машины осуществляется кнопкой. Рулевое колесо удобно регулируется, обшито натуральной кожей. Переключатель скоростей традиционный, рычажный, но очень удобно расположен в конце консоли. Стояночный тормоз автоматический.
В городском движении пятиметровый автомобиль послушен рулю и хорошо справляется с перестроениями в потоке. Автомобиль построен на глобальной платформе SGP, которая обеспечивает прочное шасси. Длина машины 4,998 мм, ширина 1,930 мм, высота 1,819 мм, колесная база 2,890 мм.
Когда все сидения заняты, багажник относительно невелик. Но при складывании третьего ряда появляется впечатляющее пустое пространство. Багажник хорошо оборудован, а электрическое управление дверью очень удобно.
При движении на скоростной трассе автомобиль показал хорошую динамику. При собственном весе более 2 тонн по данным производителя разгон от 0 до 97 км/ч должен происходить за 7,4 секунды. У меня получилось 8,6 секунды. Заявленная максимальная скорость машины - 209 км/час. При обгонах и на подъемах двигатель словно не чувствует нагрузки. При резком нажатии на педаль газа ощущается умеренный шум.
Subaru Evoltis оснащен оппозитным турбированным бензиновым двигателем 2.4 литра мощностью 260 л.с. с максимальным крутящим моментом 38.3 кг/м. В силовую установку входит также 8-ступенчатая вариаторная коробка передач CVT. В течение всего теста гармония между двигателем и коробкой не нарушалась. Машина имеет полный постоянный привод, который предназначен больше для устойчивости и для движения по несложной пересеченной местности. Сцепление с дорожным покрытием достаточно хорошее, этому способствует и широкие колеса 245/50 R20. На резких поворотах чувствуется небольшой занос задней части машины. Видимо, это следствие мягкой подвески. На асфальте даже с небольшими неровностями подвеска ведет себя хорошо. На проселочной дороге на выбоинах неровности чувствуются значительно, но высокий клиренс позволяет ехать достаточно комфортно.
Читайте также
За безопасность машины отвечает фирменный комплекс электронных ассистентов EyeSight, который включает автономное экстренное торможение, работающее также при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль, активную систему удержания машины в полосе движения, систему контроля расстояния до впередиидущей машины, систему обнаружения пешеходов, велосипедов и мотоциклов, систему активного предотвращения столкновений, контроль "мертвого" пространства. Машина снабжена 7-ю подушками безопасности и получила седьмую категорию по степени оснащенности системами безопасности.
Хорошую обзорность обеспечивают большое переднее стекло и большие боковые зеркала. При закрытии машины они складываются автоматически.
Климат-контроль работает эффективно, хотя за окном во время тест-драйва было 34 градуса тепла. Особо стоит отметить качественное звучание 14 динамиков аудиосистемы Harman Kardon. Защищенность от шума у Subaru Evoltis хорошая, но на скорости все-таки слышны шум ветра и звук колес.
Средний расход топлива за время тест составил 10.9литра / 100 км, при этом по паспорту в городском режиме он должен составлять 11.2 литра / 100 км, а на шоссе - 8,7 литра / 100км.
В целом, Subaru Evoltis заслуживает внимания тех, кто выбирает машину для большой семьи, которую они собираются использовать и в городе и для поездок на пикники, и кто может себе позволить заплатить за комфорт и безопасность.