Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Каким образом заправочный пистолет "понимает", что бак машины наполнился

Каждые несколько дней автомобилисты посещают заправочную станцию, а некоторые и вовсе делают это каждое утро также, как принимают душ и чистят зубы.

20.02.2021
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

При этом отягощенные повседневной рутиной люди совсем не задумываются о том, как устроены маленькие "чудеса" технологии. Заливая полный бак горючего, не каждый размышляет над тем, каким именно образом заправочный пистолет "узнает", что пора остановить подачу топлива. Что ж самое время об этом поговорить.

В эпоху цифровых технологий многие сразу же предположат, что в заправочном пистолете просто стоит какой-то электронный датчик. Это верно, но на деле все далеко отнюдь не так просто, как может показаться сначала. Дело в том, что заливной горловине автомобиля концентрируется огромное количество паров горючего. Они закономерным образом взрывоопасны (именно поэтому на АЗС запрещено курить и зажигать огонь!). А потому использование в пистолете, который непосредственно контактирует с парами любого электронного датчика было бы чревато взрывом или по крайней мере серьезным возгоранием.

Поэтому заправочные пистолеты работают на чистой, стопроцентной механике! После того, как автомобилист нажимает на рычаг, он толкает шток клапана, открывая тем самым путь топливу к баку. Горючее течет через узкое кольцо, которое постоянно увеличивает скорость потока за счет снижения давления жидкости (эффект Вентури). Кстати, такая же технология используется в карбюраторах, аэрографах и пульверизаторах.

Читайте также

Важнейшим элементом заправочного пистолета является топливный предохранитель. С одной стороны, он соединен со штоком того самого клапана, открытие которого осуществляется при нажатии автомобилистом рычага пистолета. С другой стороны, предохранитель соединен с отверстием-сенсором (жиклером), которое находится у самого края излива пистолета. Когда топливо в баке достигает максимума, оно блокирует воздушное кольцо перекрывая к нему доступ воздуха при помощи шарика. Это приводит к срабатыванию предохранителя, образовавшийся к камере вакуум втягивает защитную мембрану, которая толкает шток предохранителя. Последний блокирует запорный клапан, перекрывая дальнейшую подачу топлива.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке