Прошло три месяца с того дня, когда avtomir.zahav.ru рассказал о презентации четвертого поколения 5-дверного хэтчбека Toyota Yaris, организованной компаний "Юнион Моторс". И вот пришло время проверить машину в действии.
Для тест-драйва нам предоставили машину красного цвета с черной крышей. Такое сочетание смотрится очень эффектно. И это единственный вариант окраски для топовой комплектации Premiere Edition, которая продается в Израиле за 119,900 шекелей. Цена базовой комплектации Eco для машины с гибридной силовой установкой - 112.900 шекелей.
Дизайн автомобиля вызывает восхищение, он намного привлекательнее, чем у предыдущего поколения. По традиции знакомство с салоном начинаем с сидений. Поскольку маршрут, выбранный для теста - Мертвое море, значит, пробег будет не меньше 350 км. При поездках такой продолжительности сидения, наряду с кондиционером и качественной аудиосистемой, важный индикатор комфорта.
Итак, кресло спортивного типа, удобное и хорошо поддерживает спину. Климат-контроль раздельный, легко регулируется и работает практически бесшумно, быстро достигая заданной температуры. Звучание 6 динамиков аудиосистемы на высоком уровне. На 8-дюймовом экране мультимедийного комплекса без проблем задействуем Android Auto.
Салон машины впечатляет и представляет собой большой скачок вперед по сравнению с предшествующими версиями. Дизайн продуман до мелочей, качество материалов и сборки высокое, расположение различных элементов рациональное. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по высоте. Боковые зеркала достаточно большие и автоматически складываются, а вот зеркало заднего вида могло бы быть и побольше, поскольку заднее окно совсем небольшое, к тому же обзор затрудняют подголовники задних сидений. Стояночный тормоз полностью автоматический.
Навигатор показывает 178 км по 6-ой автостраде, время в пути 2 часа 03 минуты. Движение начинаем в городском режиме. Yaris - компактная городская машина. Ее длина 3,940 мм, ширина 1,745 мм, высота 1,500 мм, колесная база 2,560 мм (она увеличилась по сравнению с предыдущей версией на целых 50 мм). Такие размеры обеспечивают хорошую маневренность.
Рулевое управление с электроусилителем работает четко и в меру легко. При перестроении срабатывает активная система удержания машины в полосе движения, которая ненавязчиво пытается корректировать траекторию движения. Yaris оснащен современными системами безопасности, включающими адаптивный круиз-контроль, 8 подушек безопасности, систему экстренного торможения, систему контроля за состоянием водителя, систему проверки давления воздуха в шинах, систему обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. В целом Yaris имеет 7 категорию безопасности. 24 ноября появилось сообщение о присуждении машине приза SAFETYBEST за установленную центральную подушку безопасности. Yaris - первый в Европе автомобиль B-сегмента с такими подушками. Их задача - предотвратить соприкосновение водителя и пассажира во время аварии. Награда присуждается н жюри AUTOBEST, в которое входят авторы ведущих европейских автомобильных издательств.
При выезде на 6 шоссе машина свободно набирает скорость до 130 км/ч. Заявленная максимальная скорость Yaris - 175 км/ч, проверять, как обычно, не будем, дорожная полиция не дремлет. На свободном участке дороги проверяем разгон с 0 до 100 км/час. Получаем 10,5 секунды (по паспорту 9,7). Гибридная силовая установка машины состоит из атмосферного двигателя 1.5 литра мощностью 92 л.с. и электродвигателя мощностью 79 л.с. Суммарная мощность - 116 л.с. Установку дополняет бесступенчатая вариаторная коробка E- CVT.
Переключение скоростей на удивление плавное, не чувствуется задержка, характерная для вариаторов. Адаптивный круиз-контроль позволяет двигаться без усилий со стороны водителя: машина реагирует быстрее, чем любой, даже самый опытный шофер, при изменении ситуации на дороге, притормаживает при появлении препятствий, после чего вновь возвращается к заданной скорости.
При подъеме к Араду на извилистой дороге машина ведет себя идеально и при торможении, и при разгоне, демонстрируя отличную устойчивость и управляемость. При резком ускорении на подъеме двигатель шумноват, хотя, в целом, шумоизоляция хорошая. Подвеска машины ведет себя хорошо и на трассе, и на проселочной дороге, но клиренс низковат - всего 135мм. Средний расход топлива составил 4,3 литра на 100 км (по паспорту расход в городском режиме движения 2,5л/100 км, а на трассе - 3,4л/100 км).
Читайте также
Итак, 350 км до Мертвого моря и обратно не вызвали ощущения усталости и утомления. В целом тест-драйв оставил хорошее впечатление о машине.
Toyota Yaris впервые появилась в нашей стране в 1999 году, а до появления в Израиле четвертого поколения было приобретено более 50 тысяч таких машин. Yaris пользуется спросом у потребителей благодаря высокой надежности, долговечности и медленному снижению цены на вторичном рынке. Новый Yaris имеет более молодежный дизайн, удобный и хорошо оборудованный салон, экономичный гибридный силовой агрегат и впечатляющий пакет безопасности. Это может привлечь новых покупателей и будет способствовать успешным продажам на израильском рынке.