Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Топ "слабых" суперкаров с шикарным дизайном: экзотичные модели

Суперкар - это автомобиль, который обладает техническими сверхспособностями в сравнении со среднестатистическими моделями.

Стас Сидилев
10.11.2020
Источник:Обозреватель
Фото: Getty Images / Chesnot

Этому всегда сопутствует яркий дизайн, но некоторые авто получили только его в желании понравиться покупателю

Дорогой автомобиль сразу видно. Мощные скоростные суперкары своим дизайном дают понять, что главнее на дороге нет никого. Но это не всегда так.

АвтоОбоз вспомнил самые эффектные и экзотичные модели, которые получили сногсшибательную внешность, но не были быстрее среднестатистического седана.


DeLorean DMC-12

Американский автомобиль производился с 1981 по 1983 год на территории Северной Ирландии для компании DMC (DeLorean Motor Company), названной в честь основателя предприятия и талантливого автомобильного конструктора Джона ДеЛореана.

Создатель машины решил вывести на рынок наиболее стильный, харизматичный и необыкновенный суперкар, который только можно было купить за деньги. Для этого у машины было все: среднемоторная компоновка, модный итальянский дизайн, эффектные двери, которые поднимались вверх, и невероятный полированный кузов, которому решили сохранить блеск металла, отказавшись от краски.

Но были и проблемы. Главная - двигатель V6. Агрегат совместными усилиями был создан Peugeot, Renault и Volvo. Неплохой мотор, который можно было встретить на многих "повседневных" машинах: Volvo 200, Renault 25, некоторые Citroen. Собственно, здесь скрывается недостаток, который существовал исключительно для DeLorean: недостаточная мощность в 150 л.с. Таким образом, DMC-12 только снаружи казался быстрой машиной. Основные соперники от Ferrari и Lamborghini были в 2-3 раза мощнее.

В 2019 году в прокат вышел фильм "Тачка на миллион" (в оригинале - Driven). Кинокартина посвящена истории создания уникального автомобиля, к которому привела мечта его "отца", трудностям в становлении молодой компании и особенностям привлечения инвесторов. Разумеется, в фильме не обошли вниманием скандальные детали и бесславный конец истории DeLorean DMC-12. А сегодня коллекционеры гоняются за этой машиной.


Toyota Sera

К концу ХХ столетия тенденции в автомобильном дизайне просматривались отчетливо. Все понимали, что органические мотивы биодизайна будут актуальны в ближайший десяток лет, поэтому от простых "квадратных" форм нужно было отказываться как можно скорее.

Японская Toyota продемонстрировала перспективы развития стилистики своих моделей вместе с необычным автомобилем Sera. Название интерпретировало французское слово "будет", намекая на дальновидный эксперимент с революционным обликом транспортных средств. Все так и вышло: модель получила эффектные двери, которые открывались вверх, обтекаемый кузов и смелую цветовую гамму. Крышу сделали полностью прозрачной.

Всем своим видом Sera намекала на высокую мощность и очень быструю езду. На самом деле, главной задачей машины был экспериментальный дизайн без привязки к динамическим характеристикам. Поэтому основой послужили агрегаты семейства Toyota Yaris - простой доступной модели, которая не имеет ничего общего с суперкарами.


Ferrari Dino

Итальянские суперкары - венец скоростного автомобилестроения. Во всяком случае, так было принято считать до появления модели Ferrari Dino. Вообще, Dino - семейство довольно разных машин, в которое даже входили гоночные болиды. Единственным, что объединяло машины под этим именем - маленькие слабые моторы, преимущественно, 6-цилиндровые, в то время как большинство автомобилей Ferrari оснащались блоками на 12 цилиндров.

Первым по-настоящему серийным продуктом под именем Dino стала Ferrari 206 GT в 1968 году. Цель - нарастить продажи и снизить стоимость производства. На этом фоне 206 GT действительно оказалась самым доступным предложением в модельном ряду. Интересно, что часть экземпляров изготавливали на мощностях Fiat, и ни на одной машине не было эмблемы Ferrari. В противном случае, знаменитый итальянский бренд мог получить удар по репутации из-за дешевой маломощной машины. В то же время, необходимо было сохранить отчетливую связь с "гарцующим конем", чтобы 206 GT хорошо продавалась.

Этому способствовал яркий дизайн, который очень четко демонстрировал принадлежность модели. Забавный факт: сама компания в рекламной брошюре называла новинку "почти Ferrari".


Mitsuoka Orochi

Японская компания Mitsuoka является одним из наиболее отчаянных экспериментаторов автомобильного мира, хотя ее творения известны намного меньше, чем "домашние" Mazda, Honda и Nissan. Венец дизайнерской смелости и креативного инженерного подхода - суперкар Mitsuoka Orochi, который продержался на рынке 8 лет (2006-2014 гг).

Читайте также

Снаружи автомобиль кажется живым. Не нужно применять большую фантазию, чтобы увидеть в нем несколько пар глаз, ноздри, зубы и, возможно, когти и даже крылья. Такие ассоциации не случайны, ведь модель Orochi назвали в честь дракона из японской мифологии, у которого было по восемь голов и хвостов.

Но цилиндров в двигателе Mitsuoka Orochi всего шесть. 3,3-литровый мотор Toyota выдавал всего 233 л.с. - совсем не уровень для суперкара XXI столетия. Но и просили за машину всего $100 000, что намного меньше мощнейших автомобилей Porsche и Lamborghini. Но Orochi, пожалуй, эксклюзивнее многих мощных машин из Европы благодаря неповторимому дизайну. Автомобиль до сих пор не получил преемника.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке