При знакомстве с этим автомобилем вы не найдете большого сходства с его предыдущими поколениями или со "старшим братом" Peugeot 3008. Конструкторы постарались на совесть, чтобы новый компактный кроссовер Peugeot 2008 обрел индивидуальность и вместе с тем - узнаваемость.
Машину привозит в Израиль компания "Любински", в комплектации Premium она стоит 134.990 шекелей. Тест-драйв 2008-го мы начинаем с осмотра. Линии кузова, особенно треугольные выемки, придают силуэту машины силу и динамичность. Внушительная передняя решетка с встроенными световыми вставками в форме клыков льва смотрится брутально. Сзади машина выглядит спортивно, это достигается за счет мощного бампера и двух выходов выхлопной трубы. Впечатление дополняют задние фары "львиный коготь" и оригинальные легкосплавные диски 17 дюймов.
По сравнению с предыдущим поколением, новый 2008-й значительно увеличился в размерах. Его длина составляет 4,300 мм (больше на 141 мм), ширина - 1770 мм (больше на 61 мм), колесная база - 2,605 мм (больше на 68 мм). Объем багажного отделения тоже увеличился - до 405 литров (было 350).
При знакомстве с салоном впечатляют цифровые экраны - приборная панель и повернутый к водителю экран мультимедийной системы размером 10 дюймов, удобные клавиши-"пианино" вместо кнопок и оригинальный компактный переключатель скоростей. Водительское месте организовано в духе инновационной концепции Peugeot под названием i-Cockpit. Качественные материалы обшивки и удобные кресла создают впечатление, что находишься в машине более высокого класса. Увы. это ощущение нарушается при регулировке сидения, это устройство не электрическое, а механическое.
Рулевое колесо и зеркала отрегулировали, пора в путь. Стояночный тормоз в машине автоматический. Начинаем с поездки по городу. Маневренность Peugeot 2008 при движении на улицах достойна похвалы. Рулевое управление с электроусилителем работает четко и в меру легко. Рулевое колесо спортивного типа обшито натуральной кожей. При перестроении четко и достаточно агрессивно работает система удержания автомобиля в полосе движения. На светофорах система "стоп-старт" запускает двигатель плавно, без вибраций.
При выезде на иерусалимскую трассу проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. Получаем 9,9 секунды (по паспорту 9,1 сек.) при весе машины в 1280 кг. Кроссовер ускоряется без напряжения. Турбированный двигатель 1,2 литра мощностью 130 л.с. обеспечивает максимальный крутящий момент 23,4 кг/м и обеспечивает хорошую динамику и запас мощности при обгонах. На затяжном подъеме к Иерусалиму нагрузка немного чувствуется.
На автостраде задействуем адаптивный круиз-контроль. Дополнительно из элементов безопасности машина имеет также аварийную систему торможения (от 5 до 140 км/ч), 8 подушек безопасности, предупреждение о сокращении расстояния до впередиидущего автомобиля, предупреждение о двухколесном транспорте и др. В целом она имеет 7-ю высокую категорию безопасности.
Переключение скоростей просто идеальное, обеспечивается 8-ступенчатой коробкой производства Aisin (крупнейший японский производитель автоматических трансмиссий). Климат-контроль работает эффективно, он имеет очень удобные регулировки через экран мультимедийной системы. Комфорт от поездки дополняют высокая посадка, качественное звучание шести динамиков аудиосистемы и хорошая шумоизоляция. Боковые зеркала достаточно большие и обеспечивают хорошую обзорность, но внутренне зеркало не вполне справляется со своей задачей из-за небольшого размера заднего стекла.
На обратном пути из Иерусалима заезжаем в лес Бен-Шемен, чтобы проверить, как 2008-й справляется с неровностями дороги и резкими поворотами. В целом подвеска машины оставляет хорошее впечатление, но она несколько мягковата для неровностей. Паркуемся для отдыха и кофе, это не доставляет никакого дискомфорта благодаря камере с обзором 180 градусов и переднему и заднему датчикам парковки.
Peugeot 2008 имеет 3 режима движения: обычный, экономичный и спортивный. Движение проходило в обычном и экономичном режиме. Средний расход в конце поездки составил 18,1 км на 1 литре топлива, вместо 20,8 км, указанных в техническом паспорте машины.
Читайте также
Кроссовер Peugeot 2008 получил оригинальный дизайн, оптимальные размеры, продвинутые элементы безопасности и аксессуары, мощный и экономичный двигатель. Он построен на базе хэтчбека Peugeot 308, получившего титул "Автомобиль года в Европе". Он прибыл к нам после большого успеха кроссовера Peugeot 3008, который отлично зарекомендовал себя в Израиле, обеспечил высокий уровень продаж и поднял статус бренда Peugeot. Это, безусловно, поможет 2008-му в борьбе за выживание в самом насыщенном и конкурентном сегменте компактных городских кроссоверов, где ему придется иметь дело с такими соперниками, как Skoda Kamiq и Kia Seltos, а также с гибридными Hyundai Kona и Toyota C-HR.