Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+17+9

Автомир

А
А

Шесть вещей, которые реально бесят в современных автомобилях

Сегодня автомобиль уже не средство передвижения на долгие годы, а скорее аналог одноразового пластикового стаканчика.

13.09.2020
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Никто не спорит, что кондиционер лучше справляется с организацией микроклимата в салоне, нежели приоткрытая форточка. Тут и спорить не о чем. Но есть вещи, которые современные автомобили забрали у нас, предложив взамен полное фуфло. Разбираемся…

Виртуальные приборы

Кому-то нарисованные на ЖК-мониторе приборы, кстати, нравятся. И нет смысла отрицать, что по информативности они значительно опережают старые добрые аналоговые тахометр и спидометр. Но зачем нужно было полностью отказываться от физических приборов, превращая автомобиль в компьютерный монитор на колесах? Теперь виртуалки есть даже на S-классе и "Бентли", а красивые олдскульные приборы, которые были с автомобилем чуть ли не с первого дня его истории, безжалостно выставлены вон.

Увы, главное преимущество виртуальных приборных панелей - дешевизна производства по сравнению с аналоговыми. Поэтому и выбора между цифрой и не цифрой покупателю не оставляют даже премиум-бренды.

Системы "Старт-стоп"

Мало что бесит так же сильно, как двигатель твоего автомобиля, который автоматически глохнет, когда причаливаешь к светофору, и затем с заминкой запускается, когда уже давно пора ехать дальше. Все автопроизводители в голос заявляют: паузы в работе систем "старт-стоп" сведены практически на нет. Но почему тогда мы предпочитаем выключать назойливую автоматику при первой же возможности? Это уже не говоря о том, что реальная экономия топлива от "старт-стопа" с гулькин нос…

Пластиковые бамперы

Когда-то деревья были большими, а бамперы автомобилей делали из металла. Тогда-то их (бамперы) сложно было заподозрить в увиливании от своих прямых обязанностей. Они действительно защищали кузов от повреждений, а не лопались от первого же прикосновения, чем грешат их пластиковые внучата. И потом, металлические бамперы - это просто красиво. Очень!

Салонный пластик

В 50-х годах, когда пластик только начинал обживать салоны автомобилей, его не просто называли материалом будущего, но считали престижным. Сегодня интерьеры машин превратились в залежи не слишком ценных пород пластмассы, которые вопреки логике с каждым годом не становятся прочнее и симпатичнее.

Сколы, царапины, шершавые поверхности, заусенцы - все эти минусы пластика особенно очевидны на фоне натуральных материалов: дерева, кожи, металла. К сожалению, низкая себестоимость пластмассы решает все не в пользу потребителя…

Турбонаддув

В прежние времена турбонагнетатель был символом топового спортивного автомобиля. Этот изысканный инженерный аксессуар (нет, мы не побоимся этого слова!) сообщал второе дыхание и без того мощному мотору. Но сегодня, когда турбины прикручивают даже к трехцилиндровым моторчикам литрового объема, они явно сменили ориентацию.

Из оружия спорткара турбонаддув превратился в способ обойти жесткие нормативы по содержанию вредных веществ в выхлопе, по ходу усложнив (читай: повысив цену и снизив надежность) конструкцию моторов даже массовых автомобилей.

Общий уровень надежности

Читайте также

А впрочем, надежность - это главная беда всех современных автомобилей. Из простых и понятных любому механику, отличающему пассатижи от бокорезов, машины превратились в затейливые технологические приспособления космического уровня сложности, которые при этом не в состоянии не то что преодолеть атмосферу, но даже оторваться от земли.

Туча электроники, дорогие и редкие материалы, прецизионная сборка, не терпящая вмешательства со стороны гаражных кулибиных… Сегодня автомобиль уже не средство передвижения на долгие годы, а скорее аналог одноразового пластикового стаканчика, который после первого владельца по-хорошему надо выбрасывать, а не передавать другому. Не делают же это только потому, что стаканчик уж очень дорогой…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке