Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+27+22

Автомир

А
А

Экономный китаец GAC GE3. Тест-драйв электромобиля

GE3 относится к группе компактных городских кроссоверов, но его размеры вполне достаточны для использования в качестве семейного автомобиля.

10.08.2020
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гроссман

GE3 прибыл в Израиль в феврале этого года и пока не всем известен. Поэтому для начала ознакомимся с его производителем, компанией GAC (Guangzhou Automobile Corporation). Это одна из ведущих китайских компаний, основанная в 1955 году. Она насчитывает 800.000 работников. Одно из направлений ее деятельности - производство автомобилей, до 2,5 миллионов машин в год.

Компания уделяет большое внимание развитию передовых технологий в области автомобилестроения, имеет исследовательские центры в Силиконовой долине и Детройте, а также дизайнерский центр в Лос-Анджелесе.

В Израиле маркетинг автомобилей GAC занимается компания "Орион Мобилити", дочерняя фирма "Юнион Моторс", импортера Toyota и Lexus.

Пока я сидел в зале в ожидании машины, принесли кофе с парой китайских печений, с записочками-пожеланиями внутри. В переводе на русский там было сказано: "В ближайшее время Вы перестанете портить окружающую среду". В русском языке это имеет ироничный смысл (коптить небо), но давайте отнесемся к этому серьезно. Предстоящие три дня я буду водить машину, которая действительно вносит свой вклад в защиту экологии. И какие бы не были аргументы у сторонников двигателей внутреннего сгорания, хотим мы этого или нет, но в мире явно прослеживается тенденция перехода на электромобили. И Китай занимает ведущее место в их производстве.

При первом знакомстве дизайн автомобиля поражает своей необычностью. Может, из-за непривычных глазу треугольных фар, или из-за колпаков легкосплавных 18-дюймовых дисков. Разработчики хорошо потрудились над обтекаемостью форм, чтобы улучшить коэффициент аэродинамики машины.

GE3 относится к группе компактных городских кроссоверов, но его размеры вполне достаточны для использования в качестве семейного автомобиля. Его длина составляет 4337 мм, ширина 1825 мм, высота 1640 мм, колесная база 2560 мм. Емкость багажника - 370 литров.

Интерьер машины - удобные кожаные сидения и обшивка приборной панели - создают впечатление, что вы находитесь в машине более высокого класса. Приборы расположены эргономично, шайбовый переключатель скоростей удобно лежит в руке.

Емкость батареи в GE3 - 54,75 кВт/час, что при идеальных условиях движения должно хватить на 309 км. Батарея заряжается от обычного зарядного устройства AC со скоростью 6,9 кВт/час, то есть для полной зарядки требуется примерно 8 часов. Устройство покупатели получают бесплатно.

Фото: пресс-служба

Начинаем движение. Нет необходимости опускать ручной тормоз, все происходит автоматически после того, как пристегнут ремень безопасности и нажата кнопка "старт". Машина не требует сильного нажатия на педаль газа, потому что имеет максимальный крутящий момент 29,5 кг/м, и он, в отличие от бензиновых двигателей, может быть получен сразу. Электродвигатель, создающий этот момент, имеет мощность 177 л.с.

Разгон от 0 до 100 км/час происходит за 8,6 секунды, и это при весе машины в 1648 кг. Проверяем этот показатель и получаем 8,9 секунды. Машина ускоряется без всякого напряжения. Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и запас мощности на обгонах. На затяжном подъеме к Иерусалиму совершенно не чувствуется нагрузка. Непривычно абсолютно бесшумное движение, и только свыше 100 км/час слышится шум колес. Кстати, покрышки у GE3 - фирмы Michelin. Климат-контроль работает эффективно, он имеет выходы на задние сидения и очень удобные регулировки. Комфорт от поездки дополняют удобная высокая посадка, хорошая обзорность, качественное звучание шести динамиков, мультимедийная система с экраном 8 дюймов с установленным Waze и люк. На обратном пути из Иерусалима заезжаем в лес Бен-Шемен, машина хорошо справляется с неровностями дороги и резкими поворотами.

Рулевое управление работает четко и имеет оптимальное усиление. Рулевое колесо обшито натуральной кожей.

Фото: Леонид Гроссман

Останавливаемся для отдыха и кофе, кстати, парковка очень удобна благодаря видеокамерам с обзором 360 градусов и датчикам парковки задним ходом. В лесу очень много велосипедистов, на привале все с интересом смотрят на надпись "100% электрическая", задают вопросы. С удовольствием отвечаю на все, кроме одного. Это вопрос о быстрой зарядке, которой, к сожалению, в GE3 пока нет. Импортер интенсивно работает над этой проблемой, а пока он предлагает клиентам за счет фирмы раз в год машину с ДВС для поездки в Эйлат на несколько дней.

GAC GE3 имеет 3 режима движения: обычный, экономичный и iPedal. В экономичном режиме энергия торможения лучше наполняет батарею чем в обычном. В режиме iPedal не используется педаль тормоза, торможение довольно резкое, происходит в тот момент, когда убираешь ногу с педали газа, это позволяет максимально использовать энергию торможения и подходит для движения в пробках.

GAC GE3 имеет высокую оценку безопасности от C-NCAP, китайского аналога европейской NCAP, проводящей краш-тесты. Машина имеет 6 подушек безопасности, предупреждение об отклонении от полосы движения, предупреждение при приближении к транспорту и пешеходам и др. Активные системы безопасности, такие как аварийное автоматическое торможение, пока отсутствуют.

Расход электроэнергии согласно паспорту машины 18,9 кВт/час на 100 км пробега. Он зависит от характера движения. Когда скорость не превышает 100 км/ час, этот показатель соответствует заявленному, на затяжном подъеме расход больше заявленного, но не намного.

Цена машины - 139.000 шекелей.

Подведем итоги: GAC GE3 удобная динамичная машина, способная обеспечить значительную экономию средств на свое содержание.

Фото: Леонид Гроссман

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.