Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Subaru WRX: Динозавры бессмертны

Новый WRX – настоящий реликт из времен, когда покупатель в автосалоне поинтересовался бы не цветом, а мощностью. Но по выразительности дизайна и сегодня мало кто из конкурентов может сравниться с этой машиной.

03.11.2014
Subaru

Новый WRX – настоящий реликт из времен, когда покупатель в автосалоне поинтересовался бы не цветом, а мощностью и максималкой. Но по выразительности дизайна и сегодня мало кто из гламурных конкурентов может сравниться с этой машиной.

Оппозит, тубро, 4WD

Облик Subaru WRX служит сугубо практическим целям – аэродинамике и своеобразному позиционированию авто на дороге. Массивная «ноздря» воздухозаборника, например, мгновенно заставляет расступиться других участников дорожного движения, даже если дело происходит в пробке. Судя по опыту недельного тест-драйва, наши водители все еще уважают «спортсменов» на дороге, и готовы уступить им дорогу – хотя бы для того, чтобы увеличить среднюю скорость дорожного потока.

А в том, что Subaru WRX – настоящий спортсмен, лично у меня, например, не осталось сомнений. Прежде всего, подкупает мощность 268-сильного двигателя, которая благодаря шестиступенчатой механике практически без потерь передается на колеса. Поразительно, но супердвижок имеет скромный объем без малого два литра. Тем не менее, даже на холостом ходу вас не покидает ощущение, что вы сидите на бочке с порохом, которая вот-вот взорвется.

Авто чуть подрагивает, как бы сдерживая возбуждение спортсмена, готового к старту. Наконец вы едва-едва, осторожничая сверх всякой меры, касаетесь ногой педали газа и – взрыв, оглушительный, но устремленный строго в направлении движения передних колес. Старт WRX на механике напоминает пуск ракеты, пущенной по железнодорожным путям – запредельная мощность сочетается с отменной точностью траектории в самых крутых поворотах.

Впрочем, секреты столь уникальной динамики и управляемости давно известны знатокам марки: оппозит, турбонаддув и постоянно подключенный полный привод. Отличие нового WRX от предыдущей версии – в более тщательной проработке деталей. Прошлая версия лично у меня, например, вызвала ощущение, что машина просто не доведена до ума, а недостатки исполнения подаются под соусом аскезы и спортивности. Теперь такого впечатления нет в помине. Исчезли невнятные провалы «турбоямы», нечеткая работа МКПП, излишняя «информативность» работы подвески. Да и вездесущая низкпрофильная мафия на мгновение отступила, и мне на тест достался автомобиль на вполне приличных, человеческих, в меру комфортных покрышках.

Монстр в городе

WRX практически не утомляет, сохраняя спортивность и фантастические возможности гоночного драйва в привычной городской среде. Для иллюстрации отмечу, что дистанцию от одного «зеленого» до другого, протестированную на десятке других аппаратов со спортивным характером, я впервые преодолел без промежуточной остановки только на новом WRX. Своеобразный рекорд, тем более ценный, что имеет простое и понятное прикладное значение.

Новый WRX, в отличие от многих других спортивных авто, и в самом деле едет заметно быстрее, неважно где — в городе или на трассе. Дают знать о себе и разгон до «сотни» за 6 секунд, и прекрасное рулевое, позволяющее быстро объезжать конкурентов, и нечувствительная к кренам, и в то же время достаточно энергоемкая подвеска, которая позволяет игнорировать самые крутые повороты.

По части подвески, на мой взгляд, новый WRX достиг наиболее заметного результата. Ходовая – самая слабая и несовершенная часть иномарок в России, но японцы нашли удачный компромисс между минимально необходимым комфортом и задачами спортивной управляемости. В итоге, путешествуя на WRX, вы, без сомнения, сделаете немало открытий, обнаружив, что привычная дорога, оказывается, не так хороша и гладка, как вам казалось многие годы. И в то же время удерживать почки и печень на месте нечеловеческим усилием мышц и воли не придется, машина вполне комфортна даже при движении на высоких скоростях.

Еще одно важное достоинство WRX вместе с автором этих строк оценят далеко не все – авто подкупило меня в меру утяжеленным толстенным рулем и тугой педалью сцепления. Здесь есть, что покрутить и за что подержаться. Нагрузка, конечно, символическая, но все-таки поддерживает мышцы в тонусе, и в любом случае это не сироп-компот, как на большинстве современных гламуризированных авто.

Subaru

Читайте также

Полный «небюджет»

Одна беда – не только прокатиться с ветерком, но и просто поездить от души на этом замечательном аппарате решительно негде. Единственное подходящее место, по моим прикидкам, – особенно в свете поправок к ПДД и КоАП (Кодексу об административных правонарушениях) – находится в паре тысяч километров от Москвы, на немецких автобанах, где средняя скорость потока нередко приближается к 200 км/ч.

У нас остается одно – тормоз. Чуть нажмешь на педальку, а на спидометре уже 120... В итоге, через пару дней я приспособился ездить на WRX накатом, благо накат у этой машины чудо как хорош: никогда не поверишь, что здесь полный привод. Включишь первую-вторую, чуть придавишь газ – и на нейтраль. В городе как раз хватает до следующего светофора, за городом – до следующего авто, едущего впереди.

Заодно и расход горючки удается снизить, иначе – полный небюджет. Понятно, что с полным приводом и турбированными 268 силами полуторатонный WRX более чем прожорлив. Технические характеристики обещают 9,2 в смешанном режиме. На практике, при самом скупердяйском вождении у меня на круг в 500 км вышло около 11 л, что вполне предсказуемо при такой конструкции. Удалось поставить и абсолютный рекорд экономии 6,5 л на 100 км на трассе по показаниям бортового компьютера – проехал пять километров на шестой передаче со скоростью 70-80, без ускорений и торможений, не говоря уже об обгонах.

В принципе, можно ехать и так. Только от презрительных взглядов дальнобойщиков и газелистов, которые гордо обгоняли меня на полном ходу, кажется, потемнело и потеряло прозрачность лобовое стекло. Да, если включить аварийку и «тошнить» не спеша – уложиться в заявленные на шоссе 7,1 л на 100 км вполне реально. Но кому это надо?

В общем и целом, новый WRX одновременно и незаурядный, и приятный аппарат, и расставаться с ним было жаль. Невольно подумалось: когда же наконец и российская оборонка создаст автомобиль, достойный нести на своей эмблеме изображение далеких звезд, как носят Subaru шесть звезд скопления Плеяды? Ведь Fuji Heavy Industries, Ltd. или FHI, которой принадлежит бренд Subaru, – это японская корпорация, которая, в числе прочего, выпускает вертолёты для Сил самообороны Японии.

Как в оккупированной стране, да еще под присмотром большого бледнолицего заокеанского брата, могло вырасти такое чудо авто- и авиастроения – одному Богу известно. И почему такое чудо до сих пор не выросло у нас?..

Автор: Олег Антонов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке