Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Выбираем практичный семейный минивен

Все популярнее становятся минивены. Поэтому мы решили сравнить четыре самых популярных автомобиля из этого сегмента. Итак, встречайте: Opel Zafira Tourer, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran и Mazda 5.

27.08.2014
Citroen C4 Picasso/Shutterstock

Все популярнее становятся минивены. Поэтому мы решили сравнить четыре самых популярных автомобиля из этого сегмента. Итак, встречайте: Opel Zafira Tourer, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran и Mazda 5.

Opel Zafira Tourer

Над Opel Zafira Tourer конструкторы потрудились хорошо. Очень эффектно смотрятся передние фары, выполненные наподобие бумерангов. Задние огни впечатляют светодиодным исполнением. Список дополнительных систем, призванных помогать водителю, по-настоящему широк. В машине есть адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система распознавания дорожных знаков, головное освещение AFL+ и много других очень полезных штук.

Например, система контроля слепых зон будет весьма полезна при перестроениях в плотном потоке. Круиз–контроль будет контролировать расстояние до впереди идущего авто. Он, кстати, самостоятельно снизит скорость, если дистанция сократиться до определенного уровня. Но после того как помеха исчезнет вновь наберет скорость. В общем, довольно удобно. Система головного освещения AFL+, пригодится в темное время суток. Она будет автоматически менять форму световых пучков, чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля.

Opel Zafira Tourer/Shutterstock

В салоне все четко и продуманно. Передняя панель сделана из качественных материалов. К тому же она не перегружена различными кнопками. Навигация хоть и не сенсорная, но в управлении проста. Кнопки справляются со своей задачей.

Салон и багажник изменяются не хуже знаменитых роботов-трансформеров. Сидения первого и второго ряда регулируются в широком диапазоне. Поэтому пассажиры различных комплекций смогут настроить кресла с наибольшим для себя комфортом.

Второй ряд при необходимости складывается полностью. Так же можно убрать только среднее кресло – оно трансформируется в удобный подлокотник.

Первый ряд регулируется по высоте, длине, жесткости и углу наклона спинки и боковой поддержки. Главная болезнь всех минивенов не обошла стороной и Opel Zafira Tourer. На заднем ряду взрослым все-таки тесновато. Комфортнее всего там себя будут чувствовать дети. Третий ряд так же складывается, при этом пол получается абсолютно ровный. Можно еще трансформировать и переднее пассажирское кресло. Это позволит перевозить грузы внушительных размеров.

Приятное дополнение - панорамная крыша. Ее высоту можно регулировать по своему усмотрению. Кстати, вместе с ней поднимаются и опускаются солнцезащитные козырьки.

Opel Zafira Tourer обладает довольно приличными тяговыми характеристиками и неплохой динамикой разгона. Шумоизоляция сделала добротно. Звук от мотора не мешает общению даже на высокой скорости. Подвеска достаточно мягкая, хорошо проглатывает мелкие неровности дороги. Но с кочками и колдобинами уже справляется хуже, трясет довольно ощутимо.

В подвеске предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в «спорте» она становиться жестче - это помогает лучше входить в повороты.

Объем бака ровняется 58 литрам. А расход топлива в смешанном цикле – около восьми литров на сто километров.

Citroen C4 Grand Picasso

Внешность этого автомобиля неоднозначна. Кому-то она нравится, кому-то нет. Равнодушных как раз меньшинство. Интерьер салона так же вызывает неопределенные чувства. С одной стороны – много полезных и практичных перчаточных ящичков и ниш, с другой – кнопки управления небрежно разбросаны по всей передней панели.

На втором ряду сиденья раздельные, поэтому их можно складывать независимо друг от друга. Это создает дополнительную возможность для трансформации. Если сложить все сиденья, пол получится низким и ровным.

Citroen C4 Picasso/Shutterstock

Стекло в пятой двери открывается. Но практической необходимости эта функция не несет. Удобно будет разве что загрузить различную мелочевку.

Существенный минус Citroen C4 Grand Picasso – это его АКПП. Такое ощущение, что она недоработана. Когда нужно ускориться или требуется повышение мощности, автомобиль остается на повышенной передачи и лишь гудит двигателем. Только спустя какое-то время коробка включает пониженную. Поэтому к ней нужно привыкать. Но стоит перевести автомобиль в режим ручного управления, как он оживает. Откуда-то появляется и резвость, и отзывчивость. Для переключения скоростей вручную предусмотрены подрулевые лепестки.

При езде по бездорожью автомобиль явно мучается. На ямы он реагирует жесткими ударами, от которых сотрясает кузов. Дело в том, что амортизаторы очень жесткие. Из-за этого пружины и подвеска не могут нормально отрабатывать неровности. Citroen C4 Grand Picasso – машина для города. На ровной дороге в ней достаточно комфортно. А огромное лобовое стекло позволит любоваться пейзажами.

Объем бака 60 литров, а расход топлива – около 7.5 л. на 100км.

Volkswagen Touran

Внешность этого автомобиля классическая для минивена, но довольно симпатичная. Даже не видя значка на радиаторной решетке, по фарам можно понять, что это Volkswagen. Они классические для большинства современных моделей. Короткий капот смотрится уместно, как и высокий подъем кузова.

В салоне все скромно, без излишеств. Зато понятно и удобно. Панель приборов спланирована с немецкой педантичностью, центральная консоль простая и эргономичная. Блок управления кондиционером понятен интуитивно и разобраться в управлении не составит труда. Хоть салон и выглядит простоватым, но комфортом он не обделен. Чего только стоит напольная педаль акселератора, очень удобная при дальних поездках.

Volkswagen Touran/Shutterstock

Читайте также

Салон имеет большие возможности трансформации. Кресла первого и второго ряда регулируются по наклону спинки и продольному положению. К тому же, при необходимости можно вынимать кресла в любой последовательности. Благодаря этому Volkswagen Touran подходит для транспортирования грузов различных габаритов. Третий ряд для взрослых будет тесноват, но если поездка не долгая, то потерпеть можно. Зато водителю созданы все условия – его подлокотник регулируется и по высоте и по продольному положению.

Управляемость Volkswagen Touran хорошая - руль чутко реагирует на команды, тормоза справляются со своей задачей, а подвеска неплохо сглаживает неровности и выбоины.

Объем бака 65 литров. Учитывая, что расход в смешанном цикле составляет около 9 литров на 100 км, этого вполне достаточно.

Все три минивена по-своему хороши, а вот недостаток у них общий – неудобный третий ряд кресел. Поэтому выбирать автомобиль придется руководствуясь не только техническими характеристиками, но и отдавая предпочтения той или иной марке.

Автор: Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке