Уже через два месяца в шоу-румах Lada появится Priora с автоматической трансмиссией. Забавно, что обновку получает модель, которая уже через год будет снята с конвейера в пользу радикально новой разработки — Lada Vesta.
В любом случае, для некогда популярной модели это прецедент: Priora не только получает первую автоматическую трансмиссию, но и становится первой российской легковушкой с "роботом". Почему именно "робот"?
Вообще наиболее распространенной "двухпедальной" трансмиссией является гидромеханический "автомат". От механических коробок он отличается радикально: вместо сцепления — гидротрансформатор, вместо обычных шестеренчатых передач — планетарные, вместо синхронизаторов — фрикционы. АвтоВАЗ имеет в арсенале "автомат" японской компании Jatco, который ставится на Grant и Kalina.
Проблема в том, что для Priora установка такой коробки влечет переделку силовой части кузова. Для модели, дни которой уже сочтены, такая модернизация не оправдана, поэтому пришлось искать альтернативы.
Читайте также
- Honda тестирует механическую коробку передач для электрокаров
- Зачем электромобили имитируют переключение передач
- Механические коробки передач теряют популярность по всему миру
- Что будет, если на машине с АКПП включить "паркинг" на ходу
- BMW M отказывается от "механики": такие автомобили медленные и неэффективные
Инженеры АвтоВАЗа подобрали японскую механическую коробку с автоматическим сцеплением. Собственно, "робот" - это обычная механика, оснащенная гидравлической системой, переключающей передачи и в нужные моменты размыкающей сцепление. С точки зрения водителя она работает, как обычный "автомат": нажал — поехал, но по принципу работы ближе к "ручным" трансмиссиям.
Подробностей о "роботе" для Priora пока нет — ни фирмы-производителя, ни даже количества передач (скорее всего, пять). Между тем, сами по себе роботизированные трансмиссии завоевали не лучшую славу в автомобильном мире и постепенно их популярность идет на спад (кроме преселективных "роботов").
Вообще "роботы", как и в случае с Priora, появлялись на машинах вынужденно: скажем, фирма заинтересована в модели с автоматической трансмиссией, но традиционная гидромеханика или дорога в разработке, или плохо компонуется. Тогда брали существующую механическую трансмиссию и переделывали в "робота".
Типичные проблемы: задумчивый старт с места, дерганые переключения и неважная надежность. Honda Civic восьмого поколения с "роботом" переключалась так долго, что у водителя возникало ощущение поломки — тяга внезапно пропадала, иногда во время обгона.
Много проблем с "роботами" хлебнула Toyota, ставившая такую трансмиссию на Corolla. Весьма популярная коробка DSG концерна Volkswagen — тоже "робот", правда, с очень быстрыми и плавными переключениями (за счет преселективного принципа). Впрочем, с точки зрения безотказности она все еще далека от лучших гидромеханических трансмиссий.
Почему "роботы" капризны? Потому что в них используется сложная гидравлика. Причем чем выше скорость работы "робота", тем более наворочены гидравлические узлы, а значит, и более подвержены поломкам.
Впрочем, не будем забегать вперед — может быть, робот Priora будет исключением? Хотелось бы верить.
АвтоВАЗ надеется, что появление автоматической трансмиссии вкупе с недавним рестайлингом оживит интерес к Priora. Сегодня почти каждый второй россиянин, покупающий новый автомобиль, предпочитает "двухпедальный" вариант, поэтому отсутствие такового у Priora отсекает часть аудитории.
Будет ли робо- Priora пользоваться спросом? С одной стороны, автомобиль уже изрядно устарел, что чувствуется хотя бы по соотношению габаритов к размерам салона: для своего класса Priora тесновата.
С другой стороны, у нее сложился определенный имидж, более "пацанский", чем у той же Lada Kalina или Granta. Кроме того, для Priora стали доступны многие полезные опции, например, система стабилизации Bosch, фронтальные и боковые подушки безопасности, килмат-контроль и т.д.
Конечно, подросла и цена. Самая доступная роботизированная Priora обойдется в 428 тысяч рублей, самая дорогая, в кузове универсал — в 491 тысячу. Фактически, она отберет у топовой Kalina звание самой дорогой Lada.
Ну, а помимо прочего радует, что АвтоВАЗ в который раз выполнил обещание: ведь анонс роботизированной Priora был сделан еще в прошлом году. По крайней мере, с датой выхода на рынок не обманули.
Автор: Артем Краснов