Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Как в мире избавляются от "пробок"

C каждым годом ситуация только ухудшается. Постоянный рост автопарка, весьма ограниченные возможности для строительства новых дорог и ошибки в планировании города делают свое дело. Но кое-где нашли решение проблемы.

21.05.2014
Shutterstock

Два последних десятилетия власти Москвы безуспешно пытаются ликвидировать бесконечные автомобильные заторы на дорогах города. Однако, несмотря на затраченные миллиарды, с каждым годом ситуация только ухудшается. Постоянный рост автопарка, весьма ограниченные возможности для строительства новых дорог и ошибки в планировании города делают свое дело. Но есть страны, где весь этот кошмар в прошлом. Вот опыт некоторых из них.

Shutterstock

Читайте также

Сингапур. Недавно в книге известного экономиста я прочел интересный тезис: «Чтобы бороться с «пробками», нужно не дороги строить, а создавать правильные стимулы автовладельцам». Так вот, Сингапур как нельзя лучше воплотил эту мысль в жизнь. В этой стране автомобиль уже давно поистине не средство передвижения, а роскошь. Какого бы класса он ни был. Потому что на нем всюду легко проехать.

Правда, для начала правительство Сингапура приложило максимум усилий, чтобы отбить охоту у своих граждан вообще покупать машины. Мало того, что для этого нужно предоставлять кучу документов для регистрации. Так еще и сертификат, разрешающий использовать автомобиль, стоит баснословных денег.

Например, обладатель Ford Focus в Сингапуре, может считать себя ровней российскому владельцу Mercedes S-класса. Ведь цена Ford Focus там — 60 тысяч долларов. Плюс еще столько же нужно выложить за регистрацию, которая действует только 10 лет.

Чтобы компенсировать такую несправедливость, власти постарались сделать весь общественный транспорт одним из лучших в мире. Так что многие граждане просто не чувствуют потребности в автомобиле.

Великобритания. В столице этой дождливой страны — Лондоне, ситуация на дорогах одна из самых сложных в мире. Но с недавнего времени наметились улучшения. Все дело в том, что там введена система оплаты за въезд в центр города. Стандартная такса - 10 фунтов. В случае неуплаты, автовладельцу грозит штраф от 65 до 195 фунтов. Так что год от года, желающих отправиться на работу на личном автомобиле все меньше.

Контроль за оплатой осуществляют несколько сотен камер, которые «считывают» номера автомобилей. В случае, если оплата не произведена, на автовладельца будет наложен штраф. Все собираемые средства власти города направляют на усовершенствование общественного транспорта. С момента введения в действия этой системы время, проводимое водителями в «пробках», сократилось на 20-30%.

Германия. Думаю, никто не будет спорить, что Германия - одна из самых продвинутых стран в плане технологий. Вот и по «пробкам» немцы решили ударить техническим прогрессом. Так, почти на каждом перекрестке, где могут возникать затруднения в движении транспорта, установлены «умные» светофоры. Они анализируют количество автомобилей, скапливающихся перед перекрестком. И на основе этой информации регулируют длительность включения сигналов светофора.

Отдельного внимания заслуживает германская система автодорожных сообщений. К слову сказать, действует она не только в Германии, но практически по всей Западной Европе. Принцип ее работы заключается в том, что на приемные устройства автомобилей (радиоприемники, GPS-навигаторы) непрерывно передаются сообщения о дорожной обстановке на определенных участках. На основании этой информации водитель может выбрать другой маршрут. Либо это сделает за него навигатор.

Данная система во многом схожа с популярным в нашей стране сервисом «Яндекс-пробки». С тем лишь отличием, что поддерживается на уровне государственных организаций, а информацию получает от аварийно-спасательных служб, автоматических систем контроля движением и с камер видеонаблюдения. Ну и действует она не только в крупных городах, а глобально.

Автор: Сергей Гаврилов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке