SEAT – это своего рода испанский АвтоВАЗ, (Sociedad Española de Automóviles de Turismo - Испанское общество легковых автомобилей, основанное в 1950 году консорциумом государственного Института промышленности, банков и итальянской компании FIAT). Ныне SEAT сосредоточился на выпуске авто марки Volkswagen, и соответственно, Leon – это перелицованный Golf.
Выбирать «парафраз» или оригинал – на этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Но нельзя не отметить, что внешне Leon заметно отличается от своего альтер-эго. Не так своеобразен, как SEAT Ibiza, конечно, но особая экстравагантность обладателю спокойного небольшого авто и ни к чему. На мой вкус внешность Leon интереснее, чем оригинала. Но, как водится, в вопросах, касающихся владением авто этого класса, внешность не имеет решающего значения.
Важнее остановиться на том, как едет и управляется этот гордый сын далеких испанских гор.
В нашем распоряжении оказалась версия со 105-сильным двигателем объемом 1,2 л и АКПП GSG. Прямо скажем, после 140-сильного спорткупе Leon, о котором шла речь в прошлый раз, я приготовился к унылой поездке в стиле эконом-класса, цель существования которого сводится к экономии одного или двух литров бензина на сто километров пути. Однако результат оказался и неожиданным, и во многом противоположным моим ожиданиям.
С одной стороны, скромный семейный Leon, уступающий своему спортивному сопернику 35 лошадиных сил, оказался более чем шустрым на трассе и в городе. Особенно – в спортивном режиме. Конечно, разница в 1,8 с в разгоне до «сотни» (10 с против 8,2 с) никуда не делась, но большинство владельцев Leon, я уверен, поедут на «семейной» версии значительно быстрее, чем на спортивной. Ведь трехдверка вооружена шестиступенчатой механикой, которая, к слову, требует сноровки и привычки точно «втыкать» нужную передачу. А на «автомате» пятидверной версии просто давишь педаль в пол, и Leon – с места в карьер, не хуже заправского заокеанского гонщика. Да и в самом деле, разгон до 100 км/ч за 10 с – разве это плохой результат? Еще 10 лет тому назад такой показатель приводился в качестве убийственного доказательства редкой спортивности авто. И надо еще посмотреть, готов ли современный, изрядно раздобревший обеспеченный россиянин к управлению авто с такой динамикой?
С другой стороны, заявленные рекордные 4,2 л расхода на 100 км пробега на трассе достичь при всем старании не удалось. Конечно, сказалась минусовая температура, часть энергии уходила на обогрев салона, но итоговый результат оказался более чем далек от идеала – 5,5 л.
Возвращаясь к ходовым качествам, важно отметить, что нелишней при шустром движении в потоке на «семейном» Leon оказывается и вторая рука, которую освобождает от рукоятки коробки передач «автомат».
Благодаря скромным размерам и массе, а также отличной обзорности, управление Leon превращается в увлекательное и крайне приятное занятие. Редкий случай, когда с сожалением заканчиваешь поездку или упиваешься редкими на подмосковных горках виражами. Не говоря уже о том, что и рулевое, и подвеска отлично держат дорогу. К тому же опционально доступна SEAT DRIVE PROFILE, система персонализации авто, позволяющая настроить машину даже не под себя – под настроение. В режимах Normal, Sport или Eco появляется возможность изменить приемистость двигателя, параметры рулевого и даже цвет внутренней атмосферы салона (красный для спортивного стиля и белый для обычного и Eco). А еще – звук двигателя.
Читайте также
Еще одна новинка – полностью светодиодная оптика Full Led, которую создатели расшифровывают как «высокоточечное диодное освещение, когда светодиоды используются не только в дневных ходовых огнях, но и в фарах и в наружных зеркалах, а также во внутреннем освещении».
Многофункциональная мультимедийная система совместима с iPod, USB, AUX-входами, SD-картами, Bluetooth, CD, поддерживает MP3, а также потоковое аудио.
По части безопасности Leon вполне соответствует высоким европейским стандартам. В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, включая дополнительную боковую подушку на заднем сиденье, а также подушку для защиты колен. Плюс – система крепления детских кресел, установленная на задних сиденьях. И, конечно, присутствует полный набор систем активной безопасности – антипробуксовочная ASR, антиблокировочная ABS, системой курсовой устойчивости ESC, система электронной имитации блокировки дифференциала XDS, что повышает устойчивость и помогает в поворотах.
Осталось сказать пару слов о главной на сегодняшний день репутационной проблеме Leon – автоматической коробке DSG. Как известно, на днях к депутату Госдумы и лидеру партии «Автомобильная Россия» Вячеславу Лысакову уже во второй раз обратилась инициативная группа владельцев немецких автомобилей с жалобой на проблемы с трансмиссией DSG-7, которой вооружен, среди прочих «Фольксвагенов», и наш тестовый Leon. Поспешу сообщить, что в ходе тест-драйва «автомат» Leon вел себя образцово, не говоря уже о каких-либо неисправностях или поломках.
Конечно, это не служит доказательством неправоты уважаемого депутата и его коллег, для проверки надежности DSG необходим, как минимум, длительный тест в течение года. Или пробег хотя бы в 100 тыс. км. Но и говорить о каких-то серьезных потребительских недостатках DSG, которые могут быть заметны в ходе краткого тест-драйва, конечно же, не приходится. Прямо скажем, были в моей практике действительно вопиющие случаи, когда управление автоматической трансмиссией превращалось в настоящую проблему. Но такие модели и агрегаты очень быстро, в течение одного-двух лет, обычно покидают рынок.
Припоминаю, как тестировал около десятка новейших моделей с DSG в 2008 году на трассе «Фольксваген» под Баден-Баденом. Тогда трансмиссии на некоторых авто действительно вели себя не самым лучшим образом, включая и рывки, и неожиданные паузы в переключениях. На мой взгляд, за прошедшие годы трансмиссию DSG удалось существенно улучшить. Сегодня я не вижу принципиальной разницы между обычной АКПП (на качество которых 10-15 лет тому назад также была масса нареканий и жалоб) и качеством DSG.
Другое дело – долговечность, гарантия и цена ремонта. Радикальное решение проблемы для потребителя – даже не отказ от DSG в пользу «механики», но покупка отечественного авто, в разы более доступного по цене и в обслуживании. А иномарки всегда находились в зоне риска попасть на деньги. Самые надежные из них требуют космических затрат на ТО. А самые доступные мало чем отличаются в лучшую сторону от отечественных. Не говоря уже о том, что бесконечная погоня за инновациями в конкурентной гонке приводит к массовому применению технических решений, на детальную отработку которых просто нет времени. И DSG, пришедшие в массовый автопром из спорта – далеко не самый яркий пример таких решений.
Но обеспеченные россияне явно не спешат массово пересаживаться на более доступные отечественные авто, хотя пара подобных примеров мне известна. Впрочем, значительная часть наших сограждан и по сей день не изменила отечественному автопрому, несмотря на то, что цены на многие российские машины давно уже сопоставимы с иномарками-аналогами. Окончательное решение за потребителем, другой вопрос в том, что вилка между хайтеком DSG и отечественным автопромом делает этот выбор максимально более широким.
Автор: Олег Ларионов