Компактный переднеприводной кроссовер SEAT Arona, названный так в честь города на острове Тенерифе, начали продавать в Израиле в 2018 году. Напоминающий основными параметрами Kia Stonic, пятидверный SEAT Arona постоянно боролся с ним за лидерство в сегменте B-SUV. В 2020 году победа осталась за SEAT Arona, а в 2021-м - за Kia Stonic. В том же году Arona прошел плановый рестайлинг. Может быть, после этого первое место снова достанется модели, которую выпускает SEAT.
Как ведет себя на дороге новая версия Arona? Чтобы ответить на этот вопрос, мы получили у импортера, компании "Чемпион Моторс" яркого синий кроссовер с черной крышей с двигателем 1.5 литра в топовой комплектации FR. Такая машина стоит в Израиле 134.900 шекелей (базовая версия Style c двигателем 1,0 литра обойдется в 116,900 шекелей, а версия FR с двигателем 1,0 литра - в 129,900 шекелей).
Созданный на той же базе, что и хетчбек SEAT Ibiza, Arona имеет более впечатляющий вид за счет высоты, переднего бампера, двойной решетки радиатора, мощных колесных арок и фар оригинальных формы. Сзади обращает на себя внимание бампер, спойлер и узкие фары. Спортивный вид дополняют легкосплавные 17-дюймовые колесные диски и двойная выхлопная труба.
Несмотря на скромную колесную базу в 2.552 мм, удачная компоновка дает достаточно места для передних пассажиров и двух задних пассажиров, но третьему будет тесновато. Относительно большие двери облегчают вход в салон. Длина автомобиля составляет 4.153 мм, ширина 1.780 мм, высота 1.532 мм, объем багажного отделения достаточно большой B-SUV - 400 литров.
После рестайлинга SEAT Arona получил верхнюю часть приборной панели из мягкого пластика, остальной пластик жесткий, но выглядит неплохо и качество сборки хорошее. Мультимедийная система с большим экраном 9,2 дюйма поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Климат контроль удобно регулируется на отдельной панели, но не имеет выхода на задние сидения. Обшивка сидений - темная ткань с прошивкой, нижняя часть удобная, но спинка узковата. Передние сидения без электропривода, регулируются при помощи механики. Рулевое колесо обшито кожей, на нем удобно расположены кнопки управления. Стояночный тормоз не автоматический.
Перед началом движения делаем необходимые регулировки и трогаемся с места. Выезжаем из Рамат-Гана в направлении Зихрон Яков. Android Auto сообщает, что расстояние до места 84 км, время в пути - 1 час 15 минут.
В городских условиях машина показывает превосходную маневренность. Рулевое управление работает четко. А вот подвеска имеет довольно жесткую калибровку, из-за чего чувствуются все неровности дороги. При перестроении срабатывает автоматическая система удержания автомобиля в полосе движения. При появлении машины сзади хотелось бы видеть срабатывание индикатора, но система контроля "мертвой" зоны в кроссовере отсутствует.
При выезде на трассу проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. Получаем 9,2 секунды (по паспорту 8,4), хороший показатель при собственном весе более 1300 кг. Машина разгоняется без напряжения. При включении спортивного режима она делается еще боле динамична, но в этом нет особой необходимости - турбированный двигатель 1,5 литра мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментов 25,5 кг/м более чем достаточен для компактного автомобиля. Такой же двигатель установлен на 7-местной Skoda Kodiaq весом более 1600 кг.
При движении на скоростной автостраде задействуем адаптивный круиз контроль. В целом, SEAT Arona получил в Израиле шестую категорию за наличие систем безопасности. Кроме уже названных, это аварийное торможение, обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, контроль за состоянием водителя. Имеются также 6 подушек безопасности и камера заднего вида и другое. В тесте Euro NCAP автомобиль получил 5 звездочек и 95% по уровню защите пассажиров.
SEAT Arona бодро берет подъем перед Зихроном. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением работает в удовлетворительном взаимодействии с двигателем, она несколько медлительна, но не имеет вибраций, которые иногда бывают у коробок этого типа.
На виражах на большой скорости SEAT Arona показывает хорошую устойчивость и сцепление с дорогой. На поворотах крены минимальные, поведение предсказуемое. Тормозная система работает эффективно, даже при резкой остановке машину не заносит. При движении по поселочной дороге кроссовер хорошо справляется с крутыми поворотами, но подвеска автомобиля не самая сильная ее сторона, выбоины дороги чувствуются отчетливо, это усугубляют низкопрофильные шины 215/45 R17.
Читайте также
Звучание шести динамиков аудио системы хорошее, управление аудиосистемой удобно расположено на рулевом колесе. Шумоизоляция не идеальная, особенно в сложных дорожных условиях и на скорости больше 90км/ч. Боковые зеркала достаточно большие и обеспечивают хорошую обзорность.
Средний расход топлива в конце поездки составил 6,7 л. на 100 км (по техпаспорту - 6,3 литра), примерно 65% времени теста пришлось на движение по трассе. По степени загрязнения воздуха кроссовер в Израиле отнесли к 8 категории из 15.
SEAT Arona имеет приятный дизайн, один из самых мощных двигателей в своем сегменте, современные системы безопасности, большой багажник, который позволяет использовать машину, как автомобиль для молодых семей. Это дает ему неплохие шансы в конкурентной борьбе в своем сегменте.