Читайте также
Французский автопроизводитель Peugeot разработал автомобильный двигатель, работающий на сжатом воздухе. Первой серийной моделью, в которой будет использована новая технология, станет гибридный кроссовер Peugeot 2008.
Силовая установка, которой будет оснащаться автомобиль, включает в себя бензиновый двигатель внутреннего сгорания и систему Hybrid Air, состоящую из гидравлического двигателя-насоса, автоматической трансмиссии и системы хранения и подачи сжатого воздуха. В зависимости от стиля вождения и скорости движения автоматически будет выбираться один из режимов: на сжатом воздухе, на бензине и комбинированный, пишет Lenta.ru.
В первом режиме предполагается полное выключение ДВС. При таком режиме движения сжатый воздух подается из системы хранения в гидравлический двигатель, который передает вращение на колеса. При израсходовании запаса сжатого воздуха будет включаться ДВС для его восполнения. Кроме того, запас сжатого воздуха сможет восполняться гидравлическим двигателем при торможении.
В режиме езды на сжатом воздухе при выключенном бензиновом двигателе количество вредных выбросов в атмосферу будет нулевым. Такой режим будет задействоваться при скорости движения менее 70 км/ч. Второй режим, когда работает только двигатель внутреннего сгорания, будет задействоваться при интенсивном ускорении или при езде на постоянной скорости более 70 км/ч.
В комбинированном режиме гидравлический двигатель и ДВС будут работать одновременно, обеспечивая существенную экономию топлива и стремительное ускорение. Такой режим, в частности, будет задействоваться при езде по городу в режиме "стоп-старт". По оценкам специалистов Peugeot, 80% времени езды по городу автомобиль с технологией Hybrid Air будет двигаться за счет сжатого воздуха.
Начало продаж Peugeot 2008 с системой Hybrid Air планируется в 2016 году.