Мы уже сообщали, что аналитическое агентство BersteinResearch составило список самых провальных моделей последнего времени – с точки зрения финансовой дыры, которую они пробили в кармане своих создателей.
Попробуем подробно разобраться в чем причина провала?
Излишние инновации
Как минимум, половина убыточных моделей планировала утереть нос всем вокруг за счет смелой концепции и большого количества радикальных решений.
Тут и заднемоторный заднеприводный Smart, и сэндвич-Мерседес, и Peugeot 1007 со сдвижной дверью, и алюминиевый Audi A2, и премиум-хетчбэк Renault, и, само собой, технологический монумент Veyron.
В ряде случаев, как, например, Smart, слишком сложная компоновка не позволяла создать семейство разнокалиберных машин на одной платформе, а сегодня это одна из основ успеха.
Хотя общество и ценит смелых, рискованных, покупать их творения не спешит. Ведь в конечном итоге истинной ценностью является соотношение стоимости и качества. Креативность же зачастую повышает цену сильнее, чем потребительские качества. Поэтому многие современные машины так похожи друг на друга.
"Несоответствие" бренду
Ряд моделей потерпели фиаско, поскольку бренд противоречил философии автомобиля. Например, Renault пыталась обаять изнеженных владельцев Audi и BMW своим Vel Satis.
Читайте также
Подобный трюк почти удался Volkswagen. Однако Phaeton при всех его замечательных качествах сложно сравнить с Audi A8 или соплатформенным Bentley Continental GT.
Обратная ситуация – Mercedes-Benz A-класса: прошло немало времени, прежде чем поклонники марки признали, что бренд может выпускать не только роскошные седаны и купе.
Обычность и блеклость
Среди номинантов нет автомобиля, который можно назвать стильным и оригинальным одновременно, за исключением Jaguar X-Type.
С некоторой натяжкой к стильным можно отнести Bugatti Veyron, но, на мой вкус, ему далеко до суперкаров, создающих некую чарующую атмосферу.
Вероятно, внешнее несовершенство стало причиной неудач и Renault Vel Satis. Также как толстолобика Audi A2, несуразного Peugeot 1007 и слишком уж блеклого для итальянца Fiat Stilo.
Техническое несовершенство
Как ни странно, эта категория не самая весомая. Тем не менее, переворот Mercedes-Benz A-класса, во время дебютного журналистского тест-драйва, вряд ли помог продажам.
Fiat Stilo критиковали за средненькие характеристики на фоне конкурентов. А Bugatti Veyron и Audi A2 оказались чересчур сложными, чтобы продаваться выше себестоимости.
Высокая цена
Многие авто в списке строились на основании концепции "мы предложим вам гораздо больше, чем наши конкуренты".
Звучит, как формула успеха, если бы это "больше" не относилось, в том числе, и к цене. На рынке чаще побеждают более приземленные продукты, которые не стремятся делать революций, а предлагают качество за умеренную цену.
Избыточность чего бы то ни было (легкости, компактности, мощности) неизбежно тащит за собой такой ворох проблем, что продать машину по реальной стоимости нереально.
Правда, Nissan удалось наделать шороху с Qashqai и Juke, хотя обе машины на момент выхода были весьма креативны. Наверное, все дело в старой древнегреческой добродетели - чувстве меры.