Читайте также
- Honda тестирует механическую коробку передач для электрокаров
- Зачем электромобили имитируют переключение передач
- Механические коробки передач теряют популярность по всему миру
- Что будет, если на машине с АКПП включить "паркинг" на ходу
- BMW M отказывается от "механики": такие автомобили медленные и неэффективные
Группа голландских ученых разработала новый тип коробки передач, которая, по их словам, может произвести революцию в автомобильной промышленности.
Инновация носит аббревиатуру CRS (Controlled Rotation System), и у нее отсутствует главный компонент всех коробок передач — передачи.
Однако, это не привычная всем технология бесступенчатой трансмиссии, или вариатора, широко применяемая на японских автомобилях.
Вариатор работает при помощи пары конусов, обращенных острыми концами друг к другу, а между ними — клиновый ремень.
При движении по конусам ремень меняет передаточное число постепенно, а не заданными интервалами, как это происходит в обычной коробке. Отсюда и название "бесступенчатая трансмиссия".
Система управляемого вращения (назовем ее так) использует ремень, закрепленный между двумя дисками, но принцип действия несколько отличается от вариатора.
С помощью электронно управляемой гидравлической помпы изменяется размер дисков, и разница меняет передатотчное число.
Изначально система предназначалась для велосипедов, чтобы полностью избавится от проблемы, когда цепь слетает с дисков во время переключения.
После того, как первая система была готова, инженеры решили просто приспособить ее для автомобилей.
Интересно, что они заявили, что их система лучше всего проявит себя в сочетании с электромоторами, который способны поддерживать одни и те же обороты на специально подобранном передаточном числе.
Так как электромобили постепенно становятся все более обыденным явлением на дорогах (не наших), в скором времени мы можем увидеть эти или подобные системы на будущих моделях.
На самом деле, эта технология может быть применена на самых разных транспортных средствах и не только: от автомобилей и мотоциклов до водного транспорта и даже мельниц.
Она не требует смазочных материалов, не сильно подвержена трению и именно поэтому она проще в обслуживании и эксплуатации.
В компании вообще заявили, что их трансмиссия не требует никакого обслуживания и прекрасно подойдет для всего, что носит лейбл "зеленого" и экологичного.