Корпорация "А-Хевра ле-Исраэль", которой принадлежит контрольный пакет акций Better Place, сообщила, что будет вынуждена ликвидировать эту компанию.
Читайте также
В направленном руководству израильской биржи заявлении это решение объясняется неспособностью найти инвесторов.
Better Place была основана в 2007 году предпринимателем Шаем Агаси и должна была стать первой компанией, обеспечивающей коммерческую эксплуатацию электромобилей.
Расчет основателей, что цены на нефть продолжат расти, не оправдался. Как пишет Globes, к концу 2012 года долги достигли 812 миллионов долларов.
Издание отмечает, что для того, чтобы проверить жизнеспособность предложенной Better Place идеи, потребовалось бы еще четыре года и дополнительные инвестиции в размере по меньшей мере 500 миллионов долларов.
Однако попытки мобилизовать капитал или найти инвесторов потерпели неудачу.
Компания насчитывает 500 сотрудников, 400 из них – в Израиле. Все они потеряют работу.
На данный момент неясно, получат ли компенсацию владельцы тысячи проданных Better Place автомобилей. Неизвестно, что будет с центрами обслуживания.
О грядущем банкротстве компании несколько дней назад сообщил телеканал CNN.
По мнению эксперта CNN Брайана Домейна, причиной неудачи компании стала неправильная оценка времени, необходимого для разработки и развертывания инфраструктуры для подзарядки автомобилей.
Домейн также заявил, что руководство совершило ошибку при выборе бизнес-модели.
Компания предусматривала постоянную смену батарей на станции обслуживания вместо подзарядки одной стационарной батареи.
Отметим, что Шай Агаси привлек значительное количество международных инвесторов, вложивших в компанию более 700 миллионов долларов.
Среди инвесторов - HSBC, General Electric, Israel Corp., Lazard Asset Management, Morgan Stanley и VantagePoint Capital Partners.
Однако руководству не удалось претворить планы в жизнь – создание точек смены батарей затянулось, а количество покупателей было значительно ниже прогнозируемого.
Шай Агаси был отстранен от руководства еще осенью 2012 года, а компания получила статус "предприятия, борющегося за существование".