В Малаге 300 солнечных дней в году, но как назло в тот день, когда я прилетел на юг Испании, чтобы познакомиться с новым SEAT Leon, небо затянуло тучами.
Да и взятая на тест машина, была под стать погоде — такая же серая. Пройдешь мимо и не заметишь. Но стоило повернуть ключ зажигания и включить фары…
Читайте также
Нет, внутри машины этого не увидеть. Чтобы оценить "вау-эффект", который производит новый Leon, нужно смотреть испанскому "льву" прямо в "глаза", горящие ярким светом 20‑ваттных LED-ламп.
Причем в пасмурную погоду светодиодная иллюминация смотрится особенно эффектно. И ехать на такой машине уже не скучно. Настоящая светотерапия!
Кстати, новинка SEAT — пока единственный представитель С-сегмента, для которого предлагается полностью светодиодная оптика. Таких фар, как у Leon , нет даже у соплатформенного Audi A3, хотя в линейке концерна VW этот "немец" стоит на две головы выше "испанца"!
Почему на две? Потому что следующим по старшинству идет VW Golf, и уже потом Leon.
Среди моделей на платформе MQB испанская новинка — одна из самых доступных. В Германии она стоит от 15 390 евро, в то время как самый дешевый конкурент из Вольфсбурга в 5‑дверном кузове обойдется на 2500 евро дороже. Ощутимая разница!
Немецкие дилеры SEAT просят за пакет LED-освещения порядка тысячи евро. Недорого! Столько же на прежнем Leon стоил обычный ксенон.
Помимо опционного диодного света, комплектация Style привлекает 16‑дюймовым "литьем", круиз-контролем, "музыкой" с цветным экраном и Bluetooth, кожаным мультирулем и обогревом зеркал.
Шильды FR на кузове подразумевают наличие всего вышеперечисленного плюс аэродинамический обвес, колеса на 17 дюймов, спортивные сиденья, климат-контроль, более продвинутая медиасистема, противотуманные фары, тонировка, задние электростеклоподъемники и прочие "вкусности".
Разница в стоимости машин в крайних комплектациях Reference и FR — порядка 4700 евро. Не много, учитывая, что на цену здесь влияет не только оснащение, но и двигатель.
Так, если у Reference базовым мотором является 86‑сильный 1.2 TSI, то у Style это уже 105‑сильный вариант того же агрегата, а FR по умолчанию идет со 122‑сильным 1.4 TSI.
Как едет самый слабый Leon, сказать не смогу — машин с таким мотором на тесте в Малаге не было. Но, думается, неплохо, потому что для энергичного перемещения в пространстве хетчбэку, ставшему почти на центнер легче предшественника, хватает и 105 "лошадей".
Хотя дело тут не столько в "лошадях", сколько в "ньютонах на метр": именно благодаря отличной тяге такой мотор позволяет пошустрить. Прибавка в 17 л. с. и 25 Нм, которую обеспечивает 1,4‑литровый турбоагрегат, на бумаге вроде бы невелика, но на деле хорошо заметна.
Особенно явственно это ощущается на скоростных магистралях: где 1.2 TSI уже выдыхается, у версии 1.4 TSI еще есть запас под педалью газа. Ну а Leon, оснащенный 140‑сильным двигателем того же объема, — это вообще "самолет"!
И это не предел: для Leon FR также доступен двигатель 1.8, развивающий 180 л. с., а позже обещают "горячую" версию Cupra с агрегатом мощностью 260 л. с.
Что касается ходовых качеств новинки в целом и управляемости в частности, то по этим параметрам Leon ни в чем не уступает Audi A3. Я могу утверждать это с полной уверенностью, так как новую "трешку" тестировал несколькими месяцами раньше.
Казалось бы, чему удивляться, ведь машины построены на одном шасси. Так то оно так, но есть нюанс: у Leon мощностью до 150 л. с. сзади стоит не многорычажка, а обычная балка!
Тем не менее ощутить, что упрощенная схема задней подвески каким-то образом влияет на управляемость, мне не удалось. Возможно, в предельных режимах "балочный" и "многорычажный" Leon ведут себя по-разному, но в повседневной эксплуатации это вряд ли заметишь.
Активный тюнинг
Для Leon FR предлагается система SEAT Drive Profile, позволяющая сделать легкий тюнинг машины не выходя из-за руля. Эта система отвечает не только за настройки усилителя руля, акселератора, коробки DSG, но также светодиодной подсветки салона и даже… звучания мотора!
В "комфортабельном" или "экономичном" режимах езды салон подсвечивается белым светом. Если же включить режим "спорт", машина не только начинает острее реагировать на нажатие педали газа и вращение руля, а также агрессивнее звучать (только с мотором 1.8 TSI), но и изнутри светится красным.
Наш вердикт
Расставляя силки на покупателей новой модели, в компании SEAT приготовили очень вкусную наживку в виде отлично настроенного шасси, вместительного салона, светодиодных фар (которых нет ни у одного конкурента), а также привлекательной цены.
Максим Федоров