Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

2013: последний год для моторов V6?

Сегодня уже не работает правило "хорошего мотора должно быть много". И в этом году мы можем потерять V6 – последний оплот автомобильных ... меломанов

18.01.2013
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה צילום מסך

На дворе уже 2013 год, и, кажется, что эра двигателей V8 уже давно прошла.

Сегодня уже не работает правило "хорошего мотора должно быть много". Такое впечатление, что в этом году мы можем потерять и V6 – последний оплот меломанов автомобильного мира.

Zahav.ru


"А все началось с того, что все вокруг поняли: турбированные 4-цилиндровики действительно могут быть мощными",

- говорит Дэвин Линдси, аналитик IHS. Тогда, в 2010 году, стало окончательно ясно, что ни одного V6 не будет в корейских среднеразмерных седанах Hyundai Sonata и Kia Optima.

И это было смелое решение со стороны корейцев на фоне их конкуренции с японцами Honda и Toyota и американцами из Ford, которые все еще предлагали (и пока что предлагают) в своих автомобилях 200-сильные 6-цилиндровики.

Но! Kia и Hyundai предлагали то, чего хочет широкий потребитель — небольшой компромисс. Тогдашние Optima с Sonata мигом вскочили на пьедестал, когда речь зашла о соотношении мощности и расхода горючего.

Конечно, прироста мощности удалось достичь не по мановению волшебной палочки — всему "виной" непосредственный впрыск топлива и турбины, которые также повлияли и на топливную эффективность 4-цилиндровых движков.

Вдобавок эти корейские седаны весили существенно меньше конкурентов — вероятно, из-за более легкого шасси, которому не было больше нужды тащить на своем горбу V6. Вот и получился рецепт победы 4-цилиндровых моторов над старыми и прожорливыми 6-цилиндровыми.

Hyundai и Kia задали целый тренд, благодаря которому среднеразмерные седаны один за другим лишались шести цилиндров.

Zahav.ru

Читайте также


Такие двигатели со временем все чаще и чаще становятся прерогативой лишь полноразмерных седанов и высокопроизводительных кроссоверов.

Ford Mondeo, Chevrolet Malibu 2013 модельного года и, к примеру, Mazda 6 2014 — все эти седаны имели в прошлом опциональный V6, а теперь его нет.

Самый мощный и прожорливый Mondeo сегодня использует 2,0-литровый турбодвигатель, который выдает 240 сил и 365 Нм крутящего момента.

По сравнению с предыдущей 3,0-литровой 6-цилиндровой моделью она такая же мощная, крутящего момента в ней почти на 65 Нм больше, а топливо новенький Mondeo расходует куда бережливее старшего брата. Примерно та же история и с Chevrolet Malibu.

Точно так же, как V8 практически канули в лету, сегодня V6 используются только в исключительных случаях.

Они теперь нужны лишь для дорогих суперкаров, для семиместных кроссоверов и внедорожников. Для тех же, кому хочется побольше мощности, существуют турбодвигатели, которые добавят немного мощности и момента без особого ущерба для расхода горючего.

Четырехцилиндровые моторы сегодня пользуются наибольшим спросом у покупателей. Ведь современный автомобиль создан не для быстрой езды.

Он больше не может быть шедевром автомобилестроения, в наши дни он представляет собой всего лишь средство передвижения людей и грузов из точки А в точку Б по доступной цене и со всеми удобствами.

Предыдущие поколения многих SUV действительно могли похвастать способностью без труда осваивать бездорожье, и для этого им действительно был необходим V6.

Но сегодня приоритетным направлением у автопроизводителей является экономия толпива, которая и заставила их постепенно снизить рабочие объемы моторов, и в процессе они были вынуждены слить V6.

Вроде бы, все складывается в пользу четырех цилиндров с турбиной. Но возникает вопрос: а так ли они надежны, как старые добрые шесть "котлов"?

Чтобы проверить это, потребуется некоторое время. Да, Ford проводил грандиозные тесты EcoBoost, которые в ходе испытаний проходили больше 160 000 километров, и их ресурс позволял дальнейшую эксплуатацию.

Но все это лишь тесты, а проверку эти моторы должны будут проходить в реальных условиях.

Так какую же участь уготовила судьба двигателям, которые когда-то считались нормой? А участь эта не имеет ни малейшего намека на сладость.

Особенно, учитывая то, с какой скоростью и рвением производители переводят свои автомобили на 4-цилиндровые агрегаты.

Ford стал одним из первопроходцев в области внедрения малокубатурных двигателей. Четыре цилиндра сегодня жужжат под капотом таких моделей, как Mondeo (в США он носит название Fusion), Escape и Taurus.

А в будущем они появятся и на Chevrolet Camaro, и на Ford Mustang. Оба производителя уже подтвердили, что культовые масл-кары в самых доступных своих комплектациях будут обходиться "нищенскими" (для этих-то живых легенд) четверками.

Становится ясно, что возможности 4-цилиндровиков практически безграничны, когда на них навешивают турбины и добавляют непосредственный впрыск.

Так что же дальше, 4 цилиндра в грузовиках?

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке