На дворе уже 2013 год, и, кажется, что эра двигателей V8 уже давно прошла.
Сегодня уже не работает правило "хорошего мотора должно быть много". Такое впечатление, что в этом году мы можем потерять и V6 – последний оплот меломанов автомобильного мира.
"А все началось с того, что все вокруг поняли: турбированные 4-цилиндровики действительно могут быть мощными",
- говорит Дэвин Линдси, аналитик IHS. Тогда, в 2010 году, стало окончательно ясно, что ни одного V6 не будет в корейских среднеразмерных седанах Hyundai Sonata и Kia Optima.
И это было смелое решение со стороны корейцев на фоне их конкуренции с японцами Honda и Toyota и американцами из Ford, которые все еще предлагали (и пока что предлагают) в своих автомобилях 200-сильные 6-цилиндровики.
Но! Kia и Hyundai предлагали то, чего хочет широкий потребитель — небольшой компромисс. Тогдашние Optima с Sonata мигом вскочили на пьедестал, когда речь зашла о соотношении мощности и расхода горючего.
Конечно, прироста мощности удалось достичь не по мановению волшебной палочки — всему "виной" непосредственный впрыск топлива и турбины, которые также повлияли и на топливную эффективность 4-цилиндровых движков.
Вдобавок эти корейские седаны весили существенно меньше конкурентов — вероятно, из-за более легкого шасси, которому не было больше нужды тащить на своем горбу V6. Вот и получился рецепт победы 4-цилиндровых моторов над старыми и прожорливыми 6-цилиндровыми.
Hyundai и Kia задали целый тренд, благодаря которому среднеразмерные седаны один за другим лишались шести цилиндров.
Читайте также
Такие двигатели со временем все чаще и чаще становятся прерогативой лишь полноразмерных седанов и высокопроизводительных кроссоверов.
Ford Mondeo, Chevrolet Malibu 2013 модельного года и, к примеру, Mazda 6 2014 — все эти седаны имели в прошлом опциональный V6, а теперь его нет.
Самый мощный и прожорливый Mondeo сегодня использует 2,0-литровый турбодвигатель, который выдает 240 сил и 365 Нм крутящего момента.
По сравнению с предыдущей 3,0-литровой 6-цилиндровой моделью она такая же мощная, крутящего момента в ней почти на 65 Нм больше, а топливо новенький Mondeo расходует куда бережливее старшего брата. Примерно та же история и с Chevrolet Malibu.
Точно так же, как V8 практически канули в лету, сегодня V6 используются только в исключительных случаях.
Они теперь нужны лишь для дорогих суперкаров, для семиместных кроссоверов и внедорожников. Для тех же, кому хочется побольше мощности, существуют турбодвигатели, которые добавят немного мощности и момента без особого ущерба для расхода горючего.
Четырехцилиндровые моторы сегодня пользуются наибольшим спросом у покупателей. Ведь современный автомобиль создан не для быстрой езды.
Он больше не может быть шедевром автомобилестроения, в наши дни он представляет собой всего лишь средство передвижения людей и грузов из точки А в точку Б по доступной цене и со всеми удобствами.
Предыдущие поколения многих SUV действительно могли похвастать способностью без труда осваивать бездорожье, и для этого им действительно был необходим V6.
Но сегодня приоритетным направлением у автопроизводителей является экономия толпива, которая и заставила их постепенно снизить рабочие объемы моторов, и в процессе они были вынуждены слить V6.
Вроде бы, все складывается в пользу четырех цилиндров с турбиной. Но возникает вопрос: а так ли они надежны, как старые добрые шесть "котлов"?
Чтобы проверить это, потребуется некоторое время. Да, Ford проводил грандиозные тесты EcoBoost, которые в ходе испытаний проходили больше 160 000 километров, и их ресурс позволял дальнейшую эксплуатацию.
Но все это лишь тесты, а проверку эти моторы должны будут проходить в реальных условиях.
Так какую же участь уготовила судьба двигателям, которые когда-то считались нормой? А участь эта не имеет ни малейшего намека на сладость.
Особенно, учитывая то, с какой скоростью и рвением производители переводят свои автомобили на 4-цилиндровые агрегаты.
Ford стал одним из первопроходцев в области внедрения малокубатурных двигателей. Четыре цилиндра сегодня жужжат под капотом таких моделей, как Mondeo (в США он носит название Fusion), Escape и Taurus.
А в будущем они появятся и на Chevrolet Camaro, и на Ford Mustang. Оба производителя уже подтвердили, что культовые масл-кары в самых доступных своих комплектациях будут обходиться "нищенскими" (для этих-то живых легенд) четверками.
Становится ясно, что возможности 4-цилиндровиков практически безграничны, когда на них навешивают турбины и добавляют непосредственный впрыск.
Так что же дальше, 4 цилиндра в грузовиках?