Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Автомобиль для российского президента

Спустя два десятка лет после краха Союза российское руководство решило возродить выпуск автомобилей "не для всех"

09.09.2012
Источник:Autonews - РБК
מערכת וואלה! צילום מסך

"Все животные равны, но некоторые – равнее других" - ничто так хорошо не иллюстрировало эту оруэлловскую поговорку как Чайки и ЗИЛы партийной верхушки СССР, дразнившие пролетариев длинными полированными боками, мощными двигателями, автоматической трансмиссией, кондиционерами – и другой роскошью, которая не могла привидеться советскому обывателю даже во сне.

Zahav.ru


Спустя два десятка лет после краха Союза российское руководство решило возродить выпуск автомобилей не для всех. Причем выяснилось, что у Завода имени Лихачева есть готовый прототип.

Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – "Кортеж", который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и "Монолит" - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только "Кортежа" будет выделен 1 млрд евро.

Что касается "Монолита", то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО "Депо-Зил" (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина.

Его создание, по словам исполнительного директора "Депо Зил" Сергея Соколова, было проспонсировано группой "увлеченных и достаточно богатых людей", и обошлось гораздо дешевле озвученного миллиарда. Концепт, наглядно выражающий идею суверенности российской демократии, получил название 4112Р."Идея создания нового ЗИЛа возникал в 2006 году , - рассказал Сергей Соколов корреспонденту . - Был сабантуйчик. Часто хорошими словами поминали старого ЗИЛа – и жалели, что его больше не выпускают. Тогда директор спеццеха спросил – а почему, собственно, не сделать? Идея получила одобрение в Кремле, и мы начали работать".

Zahav.ru


Концепт базируется на последнем лимузине СССР - ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – венце эволюции советских автомобилей представительского класса.

Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными "системами жизнеобеспечения" (два бензонасоса, две системы зажигания и т.д.), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью.

Ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть "сорок седьмой", в подарок обещали Волгу. Оказывается 41047 официально не снят "с вооружения" до сих пор, но реально выпуск машин прекращен много лет назад. С девяностых годов Гараж особого назначения предпочитает Mercedes-Benz.Похоже, что его потомок, созданный, чтобы преломить ситуацию, делает ставку на ностальгию: по крайней мере, внешне 4112Р не просто консервативен, он старомоден – наследовав фамильные черты, он, в сущности, застыл в 70-х годах прошлого века.

- Это справедливо, только со знаком плюс, - отметил технический директор "Депо Зил". - Если говорить о суперсовременных модных машинах, то нужно смотреть в сторону Maserati или чего-то подобного.

У 4112Р другая задача: он брутален и старомоден – его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом. Это как смокинг, который придумали триста лет назад – он же не устарел. При этом под классической внешностью лимузина скрыта самая современная техника.

Любопытно, что внешне консервативный лимузин технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины "Гранит", поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).

Zahav.ru

Читайте также

В лимузине вообще хватает американских деталей – даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison. Если вдуматься, это тоже является частью традиции – ведь с 30-х годов российские машины представительского класса представляли собой переосмысление флагманов американской промышленности.

Кроме американцев, к российскому лимузину приложили руки немцы – фирма Bosсh установила на машину ABS и ESP.

Что касается силовой установки, то двигатель остался старый – 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с. Кроме того, по словам Сергея Соколова, инженерам удалось вылечить врожденную болезнь старых ЗИЛов – перегрев.

- Мы изменили систему охлаждения. Прежние ЗИЛы держали температуру в 150 градусов – стоило выключить двигатель, как тут же выкипало масло и машина уже не заводилась. Кроме того, водителям, ожидающих первых лиц, приходилось все время подгазовывать – иначе охлаждающая жидкость циркулировала слишком медленно.

Отметим, что концепции "отечественного лимузина" для первых лиц государства придерживаются многие страны: в США это Cadillac Presidential ручной сборки; в Германии - бронированный Audi A8 Long; автопарк руководства Великобритании состоит из Jaguar, Rolls-Royce и Bentley

При этом формально ни одну из машин нельзя назвать английской, так как эти марки принадлежат Volkswagen AG и Tata Motors; президент Франции передвигается на Renault Safrane Presidentielle; а председатель Китайской Народной Республики использует FAW Hong Qi HQE, разработка которого составляет государственную тайну.

Российское руководство пока предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, собираемые по специальному заказу - с увеличенной колесной базой, пятилитровым 12-ти цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и мощностью 517 лошадиных сил. Автомобиль используется не только для передвижения президента внутри страны, но и сопровождает его в зарубежных поездках.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке