Фирма Mitsubishi, как и многие другие японские, европейские, американские и корейские кампании, ''проспала'' бум гибридизации. И спохватилась только сейчас, когда законодатель гибридной моды – Toyota, продает гибридомобили уже миллионами. Как и всем прочим, Mitsubishi теперь уже ничего не остается, кроме как бросится вдогонку за лидером.
Способов преодолеть технологическое отставание от Toyota на сегодняшний день всего два – идти на поклон к тойотовцам и вымаливать у них лицензию на знаменитую систему Hybrid Synergy Drive, или же начать разрабатывать все с нуля своими силами. Тем более, что Toyota, скорее всего, лицензию не продаст, так как плодить конкурентов было бы просто глупо. Вот и пришлось инженерам Mitsubishi приступить к изобретению своей версии гибридомобиля. Который они и показали на Токийском автосалоне.
Машина называется Mitsubishi PX-MiEV и относится к сегменту компактных кроссоверов. Длина автомобиля составляет 4,51 м, а колесная база – 2,63 м. Если проводить параллели, то ближайший конкурент японца – французский кроссовер Renault Koleos. Но это относится только к габаритам.
Техническая начинка Mitsubishi PX-MiEV весьма незаурядная. Под капотом расположился 1,6 литровый мотор мощностью 115 л.с. и работающий с ним в паре электромотор. Оба двигателя передают усилия исключительно на переднюю ось. При неспешном темпе езды Mitsubishi PX-MiEV передвигается только на электрической тяге и с одним задействованным электромотором. На более высоких скоростях в действие вступает второй электродвигатель передающий усилия на заднюю ось. В чисто электрическом режиме, при полностью заряженном блоке литий-ионных аккумуляторов, машина может проехать 50 километров. При разряженных батареях включается бензиновый двигатель, работающий в режиме генератора. Но если требуется совершить длительную поездку на высокой скорости, то бензиновый мотор берет на себя основную нагрузку, а оба электродвигателя, наоборот, начинают играть роль «помощников», добавляя в общую «копилку» свои 80 л.с. За всем этим следит ''умная'' управляющая электроника, распределяющая крутящий момент между осями или даже между каждым из четырех колес. Кроме того, машина имеет электронноуправляемую пневмоподвеску с тремя режима работы (Auto, High и Low), может ''общаться'' с другими автомобилями, следить за знаками и дорожной разметкой и принимать сообщения от дорожных служб.
Читайте также
- Nissan вслед за Volkswagen увольняет тысячи рабочих
- Три автомобильных бренда, которые могут исчезнуть в ближайшие 10 лет
- 10 автомобилей, которые уверенно чувствуют себя на любом бездорожье
- 10 "спортивных" автомобилей, о которых вы точно никогда не слышали
- Знаменитый "японец" пережил удивительное обновление
Само собой, ''заправится'' можно не только на обычной бензоколонке, но и от розетки. Кстати, расход топлива способен надолго испортить настроение какому-нибудь нефтяному магнату или разбогатевшему на поставках нефти арабскому шейху – всего два литра на сто километров пробега! Пойдет ли Mitsubishi PX-MiEV в серию? Японцы хранят загадочное молчание. Но важно то, что Mitsubishi, похоже, смогла разработать вполне жизнеспособную и конкурентоспособную гибридную систему. Которая, вне всякого сомнения, уже в самое ближайшее время появится не только на концепт-карах, но и на серийных автомобилях.
Фото: Mitsubishi Motors