Почему японцы считаются надежными
Когда-то давно японские промышленники дружно решили зарабатывать деньги на производстве автомобилей. И за несколько лет научились делать машины для рынков всего мира.
Марки Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru и другие стали синонимами доступности, надежности и удобства. Но чтобы совместить такие ключевые характеристики, некоторыми свойствами пришлось поступиться.
Недостаточно добротные
В большинстве случаев японские автомобили разрабатываются с расчетом на массовое производство, измеряемое миллионами единиц. Этот подход позволяет снизить цену, но по сравнению с высококачественными немецкими авто "японцы" кажутся менее добротными.
Большинство других недостатков также связаны с ориентацией на большие объемы производства и стандартизированное проектирование.
Тонкое лакокрасочное покрытие
Одна из самых частых жалоб автовладельцев японских моделей - слабое ЛКП. Многие японские авто имеют тонкий слой краски и лака: средний показатель толщины ЛКП у японских моделей составляет примерно 80-135 микрон, тогда как у европейских авто он колеблется в пределах 100-165 микрон.
Это становится проблемой, когда машина эксплуатируется без особой аккуратности: например, кузов царапается от сухой травы, веток в лесу, или страдает при полировке абразивными средствами. Причем тонкая краска приводит к быстрому появлению царапин до металла и "сквозных" сколов.
Слабая шумоизоляция
Даже в моделях среднего класса японских брендов часто встречается минимальная шумоизоляция. Это делает поездки на высоких скоростях или по некачественному покрытию менее комфортными - слышен шум шин, двигателя, встречного ветра и т.д. По сравнению с европейскими аналогами, разница ощутима.
Сложность в обслуживании гибридов и вариаторов
Японцы активно продвигают гибридные технологии и коробки CVT (вариаторного типа). Однако в отечественных условиях это может стать проблемой:
• Вариаторы чувствительны к обслуживанию и качеству масла, игнорирование регламента приводит к дорогостоящему ремонту;
• Неаккуратное вождение на разбитой дороге приводит к ускоренному износу ремня и шкивов вариатора, при том что ремонт CVT дорогой;
• Гибридные системы требуют специального сервиса и часто - замены или ремонта дорогостоящих аккумуляторных модулей.
Минимализм в салоне
Хотя в последнее время ситуация улучшилась, у многих моделей из Японии ранее наблюдался аскетичный дизайн салона: простые материалы, минимум "изюминок", отсутствие "премиального" восприятия. Все сводилось к функциональности, а не к впечатлению.
Слишком "экономные" двигатели
Многие японские двигатели настроены на экономию топлива, что положительно для бюджета. Но это часто сопровождается:
• Отсутствием запаса мощности для динамичной езды.
• Медленным разгоном, особенно в моделях с малым объемом двигателя.
• Турбодвигатели в японских авто (особенно более старые) не всегда имеют ресурс, сравнимый с атмосферными.
Запчасти
Для большинства японских брендов стоимость запчастей превышает среднерыночную - разница в цене по сравнению с европейскими аналогами достигает трети.
Кроме того, некоторые японские производители (к счастью, их немного) не имеют собственных заводов или крупных складов запчастей в Европе. Из-за этого отдельные редкие детали, особенно те, которые нужны после аварий, приходится заказывать непосредственно из Японии, что затягивает процесс ремонта.
Читайте также
Самое главное
Японские автомобили - это бесспорно надежная техника, которая служит годами и десятилетиями. Однако идеальных машин не существует, и недостатки у них объективно есть - тем более, если речь идет о покупке подержанного экземпляра.
Поэтому перед покупкой следует тщательно оценить условия эксплуатации и не надеяться только на бренд. А для тех, кто готов мириться с некоторыми минусами - "японец" все равно остается хорошим выбором.
При подготовке статьи были использованы материалы "Autobild Украина", Autocar и Autoria.