Читайте также
Компания Peugeot готовит к официальной премьере и запуску в серийное производство новый бюджетный седан 301, разработанный специально для развивающихся рынков. Корреспондент выяснил, какие козыри припасены у французов и с кем автомобилю предстоит конкурировать.
Под словосочетанием "развивающиеся рынки" подразумевается не только то, что раньше называли "Третьим миром", но и страны с невысоким качеством дорог.
Такие, к слову, есть даже в Европе: в Центральной и Восточной частях континента. Помимо России и Старого Света (за исключением Западной Европы), новый Peugeot 301 будет поставляться также в Северную Африку, арабские страны и Латинскую Америку.
Как утверждают в Peugeot, новинка максимально адаптирована к эксплуатации в экстремальных условиях. Суммарный пробег в ходе тестовых испытаний на разных континентах составил 4 миллионов километров. В результате французы взяли на себя смелость заявить, что 301-й не боится ни жары, ни холода, ни влажного климата.
Ходовая часть разрабатывалась с расчетом на езду по разбитым дорогам. В конструкции автомобиля применяется максимально возможное количество резьбовых соединений – для увеличения надежности; дверные проемы имеют двойное уплотнение – для лучшей защиты от пыли и грязи.
В жаркие страны новинка будет поставляться с более мощной системой кондиционирования воздуха, а модификация для северных получит теплоизолирующее лобовое стекло.
Дизайн Peugeot 301 явно выполнен с оглядкой на новейшие модели Peugeot: седан среднего класса 508 и компактный хэтчбек 208. За счет этого французский "бюджетник" обладает немаловажным для покупателей машин подобного класса качеством: он не производит впечатления дешевого автомобиля, создатели которого экономили, на чем только могли.
Оснащен 301-й будет тоже "по-взрослому": автомобиль получит ABS, Brake Assist, ESP, 4 подушки безопасности, кондиционер, CD/MP3-аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth, дистанционное отпирание багажника, Park Assist и другое оборудование, полный список которого будет объявлен позднее.
Этой модели Peugeot 301 предстоит конкурировать, прежде всего, с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.
"Триста первый" длиннее их обоих (4,44 м против 4,37 м у Solaris и 4,38 м у Polo Sedan) и, кроме того, обладает немалой для седана класса "B+" колесной базой: 2,65 м (для сравнения: у Solaris ее длина составляет 2,57 м, у Polo Sedan – 2,55 м).
За счет этого Peugeot 301, как утверждают его создатели, будет отличаться едва ли не рекордным для своего класса запасом пространства в районе задних сидений.
Так, расстояние от колена заднего пассажира до спинки сиденья водителя, которое находится в номинальном рабочем положении, составляет 121 мм, максимально же оно может достигать 260 мм (если водительское кресло сдвинуто до упора вперед). При этом объем багажного отделения составляет 506 л.
В гамме двигателей на первых порах будет три агрегата, что также выгодно отличает 301-й на фоне большинства компактных "бюджетников".
Базовым станет дебютировавший на новом 208-м трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2 VTi мощностью 72 л. с., который агрегатируется, на выбор, с механической или роботизированной коробкой передач.
Ступенью выше – 92-сильный турбодизель 1.6 HDi, для которого предусмотрена только "механика". Роль топового мотора будет исполнять бензиновый 1.6 VTi мощностью 115 л. с., который будет доступен как с механической КПП, так и с "автоматом".
Новый Peugeot 301 официально представят широкой публике в сентябре, на автосалоне в Париже. Производство новинки наладят в Испании, на заводе французской компании в городе Виго.
В продаже автомобиль появится уже 1 ноября нынешнего года, но только в Турции. После этого французская новинка дебютирует на рынках Центральной и Восточной Европы и лишь затем – в России, Украине, Греции, а далее – в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Персидского залива, а также Латинской Америки.
Пока нет информациипо ценам – их объявят после официальной премьеры автомобиля.