Давно канули в лету времена мобильников, габариты которых сопоставимы с ботинками 45 размера, ушли в небытие пиджаки малиновых оттенков, одетые поверх спортивных штанов с тремя полосками. Благодаря последнему слову техники в пластической хирургии, теперь все реже видно уважаемых личностей с гладким затылком.
Казалось, что и Mercedes-Benz G-Class был атрибутом того времени, и должен был исчезнуть вмести с ним. Кстати, около года назад все автомобильные издания считали, что так и будет. Однако этого не произошло, автомобиль пережил очередной небольшой рестайлинг и подписал контракт до 2015 года. Что это? Переквалификация некогда ценных кадров или просто дань уважения старшему товарищу? Чтобы разобраться в этом, мы взяли ветерана на тест.
Первые мысли, которые посещают голову при виде обновленного вояки, – ''рестайлинг'' громко сказано по отношению к внешним изменения этого ''Гелика''. Все что можно заметить снаружи автомобиля – иной дизайн задней оптики, колесных дисков и решетки радиатора. Немного, зато исключительно по делу.
Общие черты угловатого кузова, обсуждать лаконичность которого сродни дискуссиям по поводу эстетики монтировки, не изменились. Такими они были в 1979 году, такими же и остались в 2009-м. Этот автомобиль спроектирован с учетом нужд военных, поэтому главное, чтобы все было функционально и просто. Ни того, ни другого ''Гелику'' не занимать. Габариты салона, к примеру, таковы, что туда не только легко усядется пятеро юношей призывного возраста, годных к службе в десантных войсках, но, при наличии специальных крепежей, там можно было бы повесить двухместный гамак. Хотя пару габаритных сотрудников нашей редакции, которыми мы решили измерить вместительность салона, сели… и сочли его узковатым в плечах.
Доскональное изучение интерьера помогло обнаружить отличия салона нового ''Гелика'' от старого, которые, как выяснилось можно пересчитать по пальцам одной руки: руль с новыми клавишами управления бортовыми системами автомобиля, щиток приборов с конфигурацией шкал на последний манер бренда с четырьмя циферблатами, да консоль панели приборов с экраном, способным транслировать изображение, снятое камерой заднего вида. Последняя функция особенно актуальна: обзорность с водительского места назад такова, что заметить в салонном зеркале заднего вида можно только предметы, высота которых не меньше трамвая. Справедливости ради отметим, что вперед водитель видит больше, чем капитан дальнего плавания со своего мостика.
Устраиваемся поудобнее на водительском месте. Сделать это не трудно: сиденья регулируются в большем количестве измерений, чем есть в виртуальной реальности, руль двигается в четырех направлениях при помощи сервопривода. Под капотом размером с ванную комнату в хрущевке молотит 5,5-литровый мотор, пересаженный сюда из Mercedes-Benz S500 последнего поколения. Мощность агрегата – 388 лошадиных сил, это, прямо скажем, не мало даже для спорткаров, к коим наш ''Гелик'' относится так же как борцы сумо к балету. Рамная конструкция, рессорная задняя подвеска и высокий центр тяжести явно не являются составляющими отличной управляемости. Подозревая это, ювелирно работая педалью газа дабы часом не снести пару дюжин впередиидущих микролитражек (с высоты водительского кресла все, что ниже бизнес-класса кажется микролитражками), выбираемся за пределы мегаполиса. Здесь, если что и случится, то последствия будут менее катастрофичны хотя бы для окружающих.
Забегая вперед, стоит сказать, что ничего страшного не случилось, а подозрения оправдались лишь отчасти. Гражданам, строго соблюдающим скоростной режим вообще беспокоиться не стоит, автомобиль послушен и предсказуем. Подвеска служит отличной защитой от любых превратностей отечественных дорог, а новенькая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC без сучка и без задоринки перебирает свои ступени. Задуматься стоит любителям поиграть в машину сопровождения – при первом же резком торможении они отметят ''нехватку'' динамики замедления. Подозреваем, что это особенность именно версии G500 – мотор попросту слишком энерговооруженный для тормозных механизмов. Приверженцам поговорки тормоза придумали трусы, облегченно выдыхать на этом месте статьи не стоит, ведь маневренность внедорожника снаряженной массой более двух с половиной тонн, на высоких скоростях напоминает авиалайнер – реакции автомобиля на повороты рулем весьма инертны, а крены кузова заметны даже с высоты птичьего полета.
Казалось бы, этого достаточно, чтобы дальше не читать про ''Гелик'', ведь большинство современных внедорожников уже рулится не хуже твердых хорошистов среди представителей легковушек. Однако вы читаете дальше, потому что помните со времен перестройки, что Mercedes-Benz G-Class внедорожник настоящий. Без поправок на слабую трансмиссию и хлипкие приводные валы, условные блокировки и тому подобное. Здесь все взаправду: рама, два неразрезных моста, понижающий ряд в коробке передач, три дифференциала с возможностью полной блокировки. Остановить автомобиль на пересеченной местности под силу только лесному массиву, состоящему из густо-насаженных вековых дубов. Глубина преодолеваемого брода пол метра, крутизна преодолеваемого подъема 80 процентов. Такие авантюры под силу далеко не всем современникам G-Class(a), а если и доступны, то с существенной потерей товарного вида после этого. Ветерану немецкого производства последнее не грозит, преодолевая ''сходу'' огромную яму, все, что рискует он повредить, так это рельеф той самой ямы – сначала сгладит края котлована защитой двигателя, затем вспашет фаркопом. Оба приспособления – единственное, что ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Где вывесить заднее колесо мы так и не нашли, ходы подвески компенсируют практически любое разумное диагональное вывешивание.
Сейчас заядлые рыболовы и охотники, наверное, кинуться к телефонам и начнут набирать номер ближайшего дилера Mercedes-Benz, ведь G-Class подойдет им как вобла к пиву. Простой по сути, надежный и предсказуемый, в общем, настоящий зверь! Но спешим разочаровать. Вероятнее всего за эти деньги Вы предпочтете купить землю на берегу подмосковного водохранилища и пару моторных лодок.
Читайте также
Mercedes-Benz G-Class подойдет скорее людям, желающим наполнить свою жизнь вещами и предметами, так или иначе застолбившими за собой место в истории, успевшими обрасти всевозможными фактами и сплетнями. Согласитесь ''Гелику'' за 30 лет производства, удалось все это сделать не хуже чем к примеру легендарному немецкому пистолету ''Парабеллум'', название которого знают даже дети.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
Число и расположение цилиндровV8Рабочий объем (см)5.461Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)285 [388]/6.000Номинальный крутящий момент (Нм при об/мин)530/2.800-4.800Степень сжатия10,0 : 1Разгон от 0 до 100 км/ч (c)6.1Максимальная скорость (км/ч)210Трансмиссия
Приводпостоянный полныйКоробка передачАКПП 7G-TRONICМеханическая–Автоматическая4,38/ 2,86/ 1,92/ 1,37/ 1,00/ 0,82/ 0,73/ R 3,42Главная передача4.38Расход топлива
Емкость топливного бака/вкл. резерв (л)96/20Расход топлива в городском цикле (л/100 км)19.3Расход топлива в загородном цикле (л/100 км)12Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)14.7Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле351Коэффициент аэродинамического сопротивления0.54Класс по выбросамEU4Шасси
Передняя подвескажёсткий мост со 100%-ной блокировкой дифференциала, подключаемой с помощью электроникиЗадняя подвескажёсткий мост со 100%-ной блокировкой дифференциала, подключаемой с помощью электроникиТип амортизаторов, передние/задниеспиральные пружины, газонаполненные амортизаторыШины/диски впереди265/60 R 18Шины/диски сзади265/60 R 18Рулевое управлениес механизмом типа «винт - шариковая гайка»Передние тормозные механизмыдисковыеЗадние тормозные механизмыдисковыеОсновные размеры, емкости и массы
Собственная масса/Грузоподъемность (кг)2.380/820Полная масса (кг)3.200Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг)200Емкость багажника (VDA) (л)480–2.250Диаметр разворота (м)13.26Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)750/3.500 Фото: caredge.ru