...Как писали советские литературные классики, Остапа понесло. Точнее, понесло Volkswagen. Шагнув в мир представительских внедорожников, этот немецкий автопроизводитель, кажется, не собирается останавливаться.
Казалось бы, уже существуют на рынке Tiguan и его старший брат Touareg. Для любителей экзотики и активного отдыха к этой компании добавили Amarok. Вроде бы минимальные требования рынка удовлетворены и наиболее востребованные позиции закрыты.
Для марки, которая никогда не делала ставку на внедорожную тематику, этого, кажется, вполне достаточно, можно не развивать свою программу за счет так называемых "нишевых" моделей.
Однако менеджмент Volkswagen, кажется, решил все выше и выше поднимать престиж марки. Для этого необходимо делать эксклюзивные автопредложения и занимать самые малейшие ниши, предоставляя машины "не для всех".
Именно поэтому появились и Sciricco и PassatCC. Представленный на Токийском автосалоне кроссовер VW Cross Coupe является машиной из той же серии.
Ох, не даром именно технологичная Япония, с ее тонким понимаем дизайна, была выбрана для этой премьеры. Стилистически автомобиль, созданный шеф-дизайнером концерна VW Вальтером де Сильвой и руководителем марки Volkswagen по стилю Клаусом Бишоффом, практически безупречен.
Мужественный и динамичный внедорожник с чертами заряженного четырехдверного купе выглядит очень впечатляюще. Более того, представленная машина это новый шаг в корпоративном дизайне Volkswagen, настолько не похож этот автомобиль на то, что продается в салонах марки сегодня.
По своим габаритным размерам машина крупнее модели Golf, но компактнее, чем Tiguan. Таким образом, это самый компактный кроссовер в предложении марки.
Размеры VW Cross Coupe составляют 4,345 метра в длину, 1,868 метра в ширину и 1,523 в высоту. Машина базируется на новой модульной платформе Volkswagen MQB, которая позднее будет использоваться при создании большинства новых моделей концерна с поперечным расположением двигателя.
Читайте также
Под капотом нового кроссовера установлена новомодная и экономичная гибридная силовая установка. Она состоит из 150-сильного турбированного мотора и электродвигателя мощность 40kW.
Причем этот силовой агрегат вращает передние колеса полноприводной машины. Задние колеса вращаются под воздействием усилия отдельного электромотора мощностью 85kW. "Задний" мотор подключается при необходимости при помощи электроники. В простейшем режиме автомобиль переднеприводный.
За передачу крутящего момент от моторов на колеса и управление потоками мощности отвечает семиступенчатый преселективный "робот" DSG. Под его контролем с нуля до ста километров в час этот VW Cross Coupe ускоряется за всего 7 секунд, а его максимальная скорость составляет более двухсот километров в час.
У сложно выполненного силового агрегата кроссовера есть три рабочих режима – Eco, Sport и Offroad. Как понятно из названий, это экономичный режим, спортивный и внедорожный, при котором задействуется двигатель задних колес.
Батарей емкостью 9,8 киловатт-час вполне хватает для того, чтобы проехать только на электротяге 45 километров, а суммарный хода машины составляет 860 километров. Вполне достаточно для европейской эксплуатации.
Сергей Жигаловский
Фото: Getty Images