В марте следующего года на Женевском автосалоне отпразднует премьеру новейший Peugeot 208, который обещает стать не только одним из самых "продвинутых" автомобилей В класса, но и всеевропейским любимчиком.
Благополучие фирмы Peugeot всегда базировалось во многом за счет продаж автомобилей В класса, которые все как один становились бестселлерами. Достаточно вспомнить Peugeot 205 и его преемника Peugeot 206, который стал самым продаваемым автомобилем компании, разойдясь по свету в количестве более 7 миллионов экземпляров.
Даже несмотря на появление модели Peugeot 207, "двести шестой" по прежнему остается в строю и не исключено, что эта сверхпопулярная во Франции и Южной Америке машина будет выпускаться и дальше, после того как в продаже появится Peugeot 208.
С самим Peugeot 208 французы связывают далеко идущие планы. Если быть точным до конца, то они попросту решили нокаутировать конкурентов, сделав самого настоящего "короля" В класса.
Ведь Peugeot 208 это не просто сверхсовременный автомобиль, но и, что особенно немаловажно, дизайнерский автомобиль. Если вспомнить предшественников – Peugeot 206 и 207, то они имели хоть и симпатичную, но достаточно простецкую внешность. А вот в чертах нового львенка видна, что называется, рука мастера.
Имя которому Жиль Видаль. Именно под его руководством Peugeot 208 получил свой яркий и самобытный облик, которым можно не только любоваться, но и восхищаться. Достаточно посмотреть на эффектные выштамповки по бокам, причем они совершенно разные у трехдверного и пятидверного хэтчбека, на замысловатую переднюю и заднюю оптику, на граненый капот и панорамную крышу.
Ну кто еще из одноклассников может похвастать такой броской внешностью? Если только соплатформенный собрат Citroen DS3, да и то вряд ли. Уж на что автомобили Citroen всегда славились своим неординарным дизайном и типично французским шармом, но Peugeot 208 тоже получился эдакой дизайнерской штучкой, да и шарма ему не занимать.
Если раньше Peugeot 207 выглядел "переростком" В класса, за счет массивного передка и достаточно грузной "кормы", то Peugeot 208 укоротили на семь сантиметров и придали машине более собранный и подтянутый вид.
Читайте также
В результате улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления, плюс ко всему автомобиль посадили на жесткую диету. Как результат – базовая трехдверка похудела на 173 кг!
И эти сброшенные лишние килограммы, к удовлетворению разработчиков и покупателей, главным образом скажутся на экономичности. Впрочем, по этому показателю Peugeot 208 и так обещает быть лидером в своем классе.
Машина получит пять турбодизелей объемом 1,4 и 1,6 л, четыре из которых будут работать под управлением системы start/stop. Характеристики моторов французы пока не озвучили, но уже известно, что самый экономичный из них будет расходовать 3,4 литра топлива на сто километров пробега.
Получит машина и два новейших бензиновых трехцилиндровых мотора объемом 1,0 л и 1,2 л, которые так же будут отличаться весьма низким ( в среднем 4,3 л) расходом топлива.
Несмотря на то, что Peugeot 208 стал короче (-7 см) и уже (-1 см) своего предшественника, простора в салоне меньше не стало. Наоборот, задние пассажиры получили дополнительные пять сантиметров в районе ног, а багажник получил "бонус" в виде дополнительный 15 литров полезного объема.
Любопытные изменения появились и в салоне. Это и светодиодная, меняющая цвет подсветка на потолке и сенсорный дисплей, "разгрузившей" центральную панель от многочисленных клавиш, управляться с которыми было не всегда удобно.
Еще французы делают упор на то, что при изготовлении автомобиля используются многие экологически чистые материалы, которые в дальнейшем могут быть переработаны и не нанесут вреда окружающей среде.
Не обошлось и без традиционной для европейцев экономии – благодаря новой технологии при одном только производстве переднего бампера удасться сэкономить 1600 тонн нефти в год. Как говорится пустячок, особенно в масштабах всего концерна PSA, но для помешанных на экологии европейцев, Peugeot 208 наверняка станет милее и ближе.
Первыми в производство пойдут трех и пятидверные хэтчбеки, затем свет увидят купе, универсал и кабриолет. Для Китая, Южной Америки и прочих рынков, так называемых, развивающихся стран, будет разработан седан.
В Европе Peugeot 208 появится не ранее середины лета следующего года. Предсказать ее перспективы достаточно сложно. И не потому что, сильны позиции конкурентов – как раз с ними то "пыжик" должен разобраться без особых проблем, а потому что вторая волна экономического кризиса, о которой без устали говорят эксперты, может спутать французам все карты.
Александр Плеханов
Фото: АР и Getty Images