История Opel Astra началась ровно 75 лет назад, причем довольно скромно. Первоначально модель компактного класса от Opel называлась Kadett. Именно она положила начало истории успеха популярного автомобиля.
Во время Олимпийских игр 1936 года Opel уже был самым крупным производителем автомобилей в Европе. Благодаря Kadett, компания расширила линейку выпускаемых моделей и вышла на рынок машин компакт-класса.
Инженеры из Рюссельсхайма разрабатывали новые модели на базе успешных предшественников. От модели P4 Kadett заимствовал 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 23 л. с., а от Olympia – дизайн. Впервые серийный автомобиль получил несущий кузов, полностью изготовленный из стали.
В то время было доступно 2 варианта кузова: седан и седан-кабриолет – каждый из них имел по 4 места и 2 двери при начальной розничной цене 2100 немецких марок. На экспорт поставлялись также версии с 4 дверьми. Первое поколение Kadett было продано в количестве более чем 100 000 экземпляров, но в 1940 году из-за войны производство гражданских автомобилей было приостановлено.
После ее окончания, в 1945-м, страны-победительницы решили передать все заводы и всю документацию в руки Советского Союза. Самая первая версия Kadett производилась в России до 1950-х годов под названием Москвич 400.
Начиная с 1962 года, Kadett с 1-литровым верхнеклапанным двигателем мощностью 40 л. с. выпускался в Бохуме. Компактный Opel, отличающийся вместительностью, оказался в центре внимания.
Пока в более крупных автомобилях всё еще использовались трансмиссии с 3 передачами, Kadett A в кузове седан или универсал уже оснащался 4-ступенчатой КПП. Вскоре был запущен в производство автомобиль в кузове купе с 46-сильным двигателем.
III поколение, появившееся осенью 1965 года, отличалось разнообразием комплектаций. Все автомобили производились в Бохуме: 2- и 4-дверные седаны, лимузины, 2 варианта купе, а также 3- и 5-дверные универсалы.
С 1967 года стал выпускаться роскошный Opel Olympia, созданный на базе Rekord, и спортивный Rallye Kadett, который использовался в автоспорте. До 1973 года было выпущено около 2,7 млн Kadett B.
Следующим в семействе стал Kadett C. Спортивное купе GT/E 1975 было оснащено 1,9-литровым двигателем. Новая модель Kadett City – автомобиль с 3-дверным кузовом и большой дверью багажного отделения, ставший первым в Германии компактным хэтчбеком с задним приводом.
В 1976 году впервые с 1930-х годов появилась открытая модель Opel компактного класса: седан с откидывающимся верхом был назван Aero и начал производиться компанией Baur в Штутгарте, специализировавшейся на производстве кузовов.
С целью повышения жесткости и защиты пассажиров машина была оснащена трубчатым каркасом безопасности типа тарга. До 1979 года было выпущено более 1,7 млн Opel Kadett С.
V поколение Opel вошло в эру переднего привода и поперечно расположенных двигателей. Новый 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель стал первым агрегатом с головками цилиндров из легкого сплава и верхним распредвалом. Позже на базе бензинового двигателя был разработан 1,6-литровый дизель – первый двигатель на солярке в автомобилях компакт-класса.
Особенно удобной для пассажиров оказалась новая схема установки силового агрегата: пассажирский салон и багажное отделение были улучшены. Рекламный слоган гласил: "Самый последний новый Opel Kadett. Он обладает всем тем, что нужно многим". Позже он получил ежегодную награду "Золотой руль". В 1979 году эту награду получил Kadett D.В августе 1984 года Opel представил новую модель с традиционными вариантами кузова. Спортивный GSI с передним приводом имел коэффициент аэродинамического сопротивления лишь 0,3 и мощность 115 л. с., что делало автомобиль самым обтекаемым седаном в мире.
На 51-м Франкфуртском автосалоне был представлен кабриолет Kadett, который разработали в дизайн-центре в Рюссельсхайме, совместно с Нуччио Бернтоне.
Как и его предшественник, Kadett E вновь получил немецкую награду "Золотой руль". Всего было выпущено более 3,7 млн автомобилей, а к 1989 году общий объем продаж этой серии превысил 10 млн.
В Рюссельсхайме продолжили традицию буквенного обозначения моделей и выпустили модель F, однако традиционное название Kadett стало достоянием истории. Автомобили компакт-класса получили название Astra.
Читайте также
Уже 20 лет назад в этой модели использовались новые технические решения в области защиты при боковых столкновениях и преднатяжители ремней безопасности. Впервые компакт от Opel можно было заправлять природным газом. А задолго до начала производства Ampera экспериментальный Astra F работал на электричестве.
I поколение Astra, производившееся до 1998 года, было распродано тиражом более 4 млн, что сделало его бестселлером бренда. В начале 1998 начался выпуск модели Astra G, которая превзошла своих предшественников по количеству доступных версий.
В дополнение к 3- и 5-дверным хэтчбекам были доступны седан с откидывающимся верхом, купе и 5-дверный универсал. В 1999 году началось производство спортивной серии OPC с 2-литровым двигателем мощностью 160 л. с.
В начале нового тысячелетия состоялся дебют Astra Eco 4 – первого автомобиля в классе компактов с расходом топлива до 4 л/100 км пробега. Opel Astra G стал также основой для создания первого компактного минивэна Zafira, отличавшегося гибкой системой трансформации пассажирского салона – Flex 7.
Выпуск Astra III поколения начался в марте 2004 года. Среди особенностей – амортизаторы с переменной жесткостью, автоматически адаптирующиеся к условиям движения и состоянию дороги и фары с динамическим управлением световыми лучами.
Купе-кабриолет Astra TwinTop был оснащен откидным жестким верхом, который поднимался и устанавливался на место нажатием кнопки менее чем за 30 секунд.
GTC – представитель IV поколения Opel Astra, выпуск которого начался в 2009 году. II поколение этого компактного спорткупе было представлено на 64-м Франкфуртском автосалоне в 2011 году.
Автомобиль отличается технологичным шасси и передней подвеской с HiPerStrut Front, оптимизирующей управляемость. К другим инновациям Opel GTC относятся системы помощи водителю, созданные на базе фронтальной камеры Opel Eye второго поколения и доработанной адаптивной системы освещения.
В 2012 году подразделение OPC представит новое спортивное купе. В нем будет сделан акцент на функциональности и топливной экономичности.
Фото: АР