В компании Opel в очередной раз обновили собственную "умную" систему освещения, которая способна учитывать изменение дистанции между машинами и менять угол наклона фар, ширину и дальность светового потока, в зависимости от изменений рельефа и направления движения.
Как отмечает портал Motorzeitung.de, благодаря слаженной работе камеры, фар и бортового компьютера, автомобиль "сам" вовремя и должным образом освещает для своего водителя практически любое изменение дорожной ситуации.
Читайте также
Новые функции системы освещения на базе биксеноновых фар позволяют устанавливать оптимальный вариант освещения дорожного полотна, менять ширину, угол падения, направление и дальность светового потока при повороте, торможении, выезде на широкий перекресток и передвижении по наклонной поверхности.
Камера, встроенная в крепление бокового зеркала заднего вида, постоянно измеряет расстояние до впереди идущих транспортных средств и объектов рельефа, и в случае необходимости, передает сигнал бортовому компьютеру. Дальность освещения трассы автоматически увеличивается на скорости от 50 км/ч.
Особые режимы с возможностью ручного управления дальним и ближним светом предусмотрены для езды по извилистой дороге, а также в условиях тумана, сильного дождя и в дневное время.
Одним из явных достижений инженеров компании Opel следует считать то, что при приближении встречного транспорта система освещения автоматически сокращает ширину освещаемой поверхности и угол наклона левой фары. Это позволяет на слепить водителей на "встречке" и снижает аварийность на дорогах.
Обновленная система освещения AFL+ с десятью различными функциями представлена, например, в новом Opel Astra GTC: она входит в заводскую комплектацию "Innovation", а в более бюджетных вариантах может устанавливаться по желанию клиента, за дополнительные €1250.
Помимо этой модели AFL+ будут ставить на новый Opel Zafira Tourer и очередное поколение Opel Insignia.
Фото: АР