Все не так, как у всех - отличительная черта многих французских автомобилей. Новый Renault Scenic - не исключение.
В этом стильном, но неброском семейном и, казалось бы, прагматичном до мозга костей автомобиле, количество непривычных, местами неудобных, зато необычных решений, не меньше, чем традиционных для его класса достоинств.
Хотя поклонники марки, да и любители французского автопрома в целом, что-то действительно оригинальное в новом Scenic найдут вряд ли.
Взять хотя бы щиток приборов нового Renault Scenic. Узкая лента пестрого TFT-дисплея, мало того, что убрана с глаз в центр волнообразной передней панели из мягкого пластика, более всего похожа... на цветную наклейку из игрушечного автомобильчика.
Какой бы из цветовых вариантов не выбрать, информативности показаний не добьешься. Отчетливо читается только спидометр.
Зато детям, усевшимся сзади за откидными столиками, эта переливающаяся всеми цветами радуги картинка, с бегающими цифрами и индикаторами, понравится определенно.
А водителю, определенно понравится штатная навигационная система, экран которой разместился рядом с нарисованной "приборкой".
Информативный дорожный "подсказчик" с интуитивно понятным управлением можно было бы запихнуть даже в базовую комплектацию нового Renault Scenic , получив отличное конкурентное преимущество.
Традиционный для французских машин правый подрулевой переключатель перегружен функциями и кнопками, которые управляют музыкой и телефоном.
Зато все четыре клавиши, вольготно разместившиеся на руле, отвечают только за управление круиз-контролем.
Большая шайба на самой магнитоле, которая обычно управляет регулировкой громкости, в Scenic является ручной настройкой радиоволн. В общем, все наоборот.
Зато пассажирам, для которых и делали Renault Scenic, жаловаться не на что. Места сзади вдоволь, ногам ничего не мешает: абсолютно ровный пол не имеет центрального тоннеля.
Три индивидуальных кресла регулируются независимо друг от друга, а при необходимости, складываются и даже полностью вынимаются, превращая компактвэн в развозной фургон. Хотя недостатком свободного пространства багажник не грешит и в номинальном состоянии.
Но у меня детей нет и возить мне, кроме барсетки с документами, нечего. А, значит, и откидные столики, и дополнительное зеркальце в потолке, и многообразие разнообъемных ящичков и кармашков так и останутся нетронутыми.
Читайте также
Пора сконцентрироваться на ездовых характеристиках Renault Scenic, благо, что под капотом семейной машины, мощный двухлитровый 140-лошадный двигатель.
Рукоятка коробки переключения передач, которую сначала я принял за "механику", оказалась ответственной за переключение режимов бесступенчатого вариатора. И именно "автомат" задает тон всему поведению автомобиля.
А тон этот, надо сказать, несмотря на двигатель внушительного объема, полностью соответствует семейной концепции Renault Scenic. То есть, спокойному и размеренному движению. Двигатель отлично тянет с низов, но плавный вариатор в зародыше убивает желание разгонять автомобиль выше разрешенных скоростей.
Окончательно добивает позывы к активной езде расход топлива. Как бы я ни старался, выбирая максимально "беcпробочный" путь движения, не говоря уже ни о каких "веселых стартах", бортовой компьютер хладнокровно показывал ужасающие цифры в районе 17 литров на "сотню".
Сожрав месячный редакционный бюджет за две недели, Scenic расслабился и спустя 2500 км пробега аппетит поумерил, остановившись на показателе 15,2 литра.
Даже, несмотря на малую обкатанность движка и его двухлитровый объем, такой расход все равно обременителен, тем более для семейного бюджета.
А вот "подвесочников" Renault хочется благодарить после проезда каждой ямы. Renault Scenic, продолжая заботится о находящемся в салоне семействе, уберегал от колдобин всех видов и размеров.
Что можно сказать, откатав на Renault Scenic около 1000 км? Тому, для кого комфорт и удобство перевозимых домочадцев дороже собственных водительских амбиций, автомобиль определенно понравится.
Только выбирать лучше двигатель 1,6 с "механикой". Ни к какому драйверскому азарту двухлитровый компактвэн Renault Scenic все равно не располагает, а сэкономить на бензине получится прилично.
Ну а к французским эргономическим особенностям, в конце концов, можно и привыкнуть...
Илья Огородников
Фото: АР