Мы заглянули в то место автомобиля, куда никогда не светит солнце, заодно подсчитав количество литров, на самом деле необходимое каждому автовладельцу.Всем хорошо известно, что размер багажника измеряется в кубических единицах. Автопроизводители, как правило, в технических характеристиках указывают равнозначные данные в литрах. Потому, что литрами нам оперировать привычнее, чем миллилитрами и кубическими сантиметрами. Зря ухмыляетесь, спиртное здесь ни при чем.
Но что стоит за этими сухими цифрами? Как, не видя автомобиль, определить: достаточно ли большой багажник? И даже если машина находится перед вами, как понять, насколько этот самый багажник удобен и функционален? И самое главное, будет ли он полностью выполнять возложенные на него функции?Прежде всего, нужно определиться, что и в каком количестве будет в этом самом багажнике перевозиться. Покупать автомобиль с большим грузовым пространством, просто потому что он больше, чем у соседа, глупо. А перевозить весь срок эксплуатации болтающийся из угла в угол набор из аптечки и огнетушителя, смысла нет никакого.Удобство и функциональность багажника во многом зависит именно от типа кузова. Все их многообразие сводится всего к трем типам.Хэтчбеки. Эти юркие и маневренные "проныры" бывают разных классов и, соответственно, размеров. Но в любом случае, выбирая такой тип кузова, рассчитывать на большой объем под пятой дверью не нужно. Хетчбэк – это городской автомобиль и предназначен для выполнения именно городских нужд.
За счет открытия двери вместе с задним стеклом, багажник хэтчбека, в первую очередь, удобен. Особенно при погрузке негабаритных вещей (той же детской коляски). Кстати, даже самый маленький 3-х или 5-ти дверный автомобильчик, можно превратить в микрофургон, сложив задние сиденья.Вариациами на тему "хэтчбек" также являются лифтбеки, компактвэны и кроссоверы. К ним, все вышесказанное относится в той же мере, что и к обычным хэтчбекам.Багажник лифтбеков, как правило, чуть больше; компактвэнов – чуть выше от пола до потолка; кроссоверов – с большей погрузочной высотой.Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове хэтчбек составляет (без учета объема со сложенными сиденьями):1) Менее 250 литров – маленький (характерен для автомобилей класса "А": Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107).2) От 250 до 450 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса "B" и "С": VW Polo;Golf, Peugeot 207;308, Мазда 2;3).3) От 450 литров – большой (характерен для крупных представителей класса "С" и компактвэнов. (Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 Picasso).Седаны. Популярный тип кузова. Обладает, как правило, и достаточно вместительным отделением для поклажи. Даже самые компактные представители седанов могут похвастать неплохим объемом багажника. Важным параметром отсека за спинками заднего дивана является его форма.
Багажник трехобъемного автомобиля может быть в различных сочетаниях глубоким - неглубоким, широким - узким, коротким - длинным. Однако, для размещения негабаритов он подойдет мало, так как обладает небольшим, относительно хэтчбеков, дверным проемом.Стоит обратить внимание и на выступающие части внутри багажного отсека. Прямоугольные стенки упрощают процесс размещения вещей, а также не позволят им зацепиться, когда настанет время багажник опустошить. Посмотрите внимательно на конструкцию петель, которые поднимают крышку багажника.При закрытии они должны не сминать поклажу, а убираться в отдельные отсеки или складываться. Также, в грамотно сконструированном седане, при опрокидывании спинок задних сидений, ничего не должно мешать размещению длинномеров.Частным случаем кузова седан, является его двухдверный вариант – купе.Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове седан составляет (без учета объема со сложенными сиденьями):1) От 400 до 500 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса "D": Audi A4, Honda Accord, Peugeot 407).2) Более 500 литров – большой (характерен для крупных представителей класса "D" (Ford Mondeo, Toyota Avensis), а также "бюджетных" седанов (Renault Logan, Huyndai Solaris).Универсалы. Самый прагматичный тип кузова сочетает вместительность и удобство погрузки. Отлично подойдет тем, кто ведет активный образ жизни. Регулярные поездки на дачу, за город большой компанией или длительные путешествия - автомобиль с кузовом универсал без проблем вместит в себя все, что нужно на таких маршрутах.
Читайте также
Не стоит бояться и его габаритов, даже самые вместительные универсалы отличаются от соплатформенных седанов или хетчбэков максимум на 10-20 см в длину. Зато, за счет более высокой крыши в кормовой части, обладают отличными показателями литража.Хорошим сочетанием вместительности, небольших внешних габаритов и цены обладают универсалы гольф-класса. Они позволяют отлично маневрировать в условиях плотного городского трафика, одновременно перевозя 5 человек и до кубометра груза. У некоторых представителей класса, для повышения функциональности задние сиденья помимо того, что могут складываться, полностью вынимаются из салона.Главное, нужно понимать, что такой багажник действительно нужен, и пользование всем его объемом будет регулярным. Иначе, как правило, более дорогой универсал будет неоправданной покупкой.Частными случаями кузова универсал являются минивэны, "каблучки", "паркетные" и полноценные внедорожники.Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове универсал составляет (без учета объема со сложенными сиденьями):1) От 500 до 600 литров – средний (характерен для универсалов класса "С" и "D": Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW, Ford Mondeo Wagon, VW Passat Variant).2) Свыше 600 литров – большой (характерен для "каблуков" и различных внедорожников: Peugeot Partner Tepee, VW Caddy Life, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Discovery).Вывод: Маленький багажник автомобиля не является его недостатком, это скорее особенность. Солидные размеры грузового отсека могут быть оправданы, только если регулярно использовать его по прямому назначению.В большинстве случаев хватит даже 200-300 литров на все ежедневные нужды. В общем, все, что мужчинам говорят сексологи - верно и в отношении багажников...Илья ОгородниковФото: АР