Еще больше года назад автомобильную общественность взбудоражили слухи о том, что Toyota совместно с Subaru разрабатывают новое спорткупе. Такой альянс может показаться странным только на первый взгляд. Ведь, несмотря на различную философию, у обеих фирм есть немало общего.
Начать следует с того, что в настоящее время Toyota не выпускает вообще не одного спорткупе. Громоздкая Toyota Camry Solara не в счет – это только американцы, привыкшие к огромным пикапам и ''Хаммерам'', могут считать Camry Solara ''компактным'' купе. В то время как в Европе и Японии этот почти пятиметровый увалень ничего кроме отвращения не вызовет. А ведь были у Toyota такие незаурядные автомобили как Celica и Supra, оставившие после снятия с производства множество безутешных фанатов по всему миру. Не производит спорткупе и Subaru. Хотя к спорту имеет прямое отношение, давно снискав себе славу в жарких раллийных схватках. Поэтому выпуск спорткупе являлся вполне оправданным шагом для обеих фирм. Но так как с недавних пор контрольным пакетом акций Subaru владеет Toyota, то обе фирмы решили объединить усилия. Что в условиях кризиса оказалось как нельзя кстати. И уже меньше чем через месяц на Токийском салоне мы увидим плод этой кооперации – спорткупе Toyota FT-86.
Пока это лишь концепт. Хотя, как намекают японцы, в серию машина пойдет с минимальными изменениями, которые затронут в основном футуристичный интерьер, но не экстерьер. Машина получилась достаточно компактной. Длина составляет 4,16 м, ширина – 1,76 м, высота, - 1,26 м, а колесная база – 2,57 м. Посадочная формула – 2+2. Под капотом расположился двухлитровый оппозитник Subaru мощностью 200 л.с. с которым агрегатируется шестиступенчатая ''механика''.
Вся мощь табуна из двухсот лошадей передается на заднюю ось, хотя со временем не исключается и появление полноприводной версии. Все таки не надо забывать, что в разработке машины принимала участие Subaru, известная своим полноприводным помешательством. А вот дизайн машины разработали европейцы в тойотовском дизайн-центре ED2, расположенном в Ницце. Несмотря на это, машина получилась стопроцентно японской, с ярко выраженными чертами отправленной на пенсию Toyota Celica. Хотя, кто знает, может это славное имя будет возрождено? Ведь вряд ли машина будет носить невнятное имя FT-86.
Читайте также
Ожидается, что в продажу новое спорткупе поступит в середине 2010 года и будет стоить в Японии около 20 000 долларов. Само собой, будет у Toyota FT-86 и ''двойник'' носящий опознавательные знаки Subaru. Техническая начинка у обеих машин одинаковая, а вот дизайн будет разный. Не исключено, что купе от Subaru будет стоить чуть дороже и именно на нем будет использоваться система полного привода. В то время как Toyota будет предлагать более простой, ''бюджетный'' вариант. Остается лишь дождаться официальной презентации, где японцы наверняка расскажут о своих дальнейших планах. Фото: Toyota Motor