Несмотря на буйство суперкаров, зеленых концептов и обилие заявленных новинок, основная экспозиция Женевы выглядит воплощением трезвости и по-европейски разумного подхода. Компании укрепляют завоеванные позиции и совершают робкие вылазки в другие сегменты.
Большинство компаний ограничились рестайлингом своих ключевых моделей. Обновленный седан Honda Accord с трудом отличим от старого. Рестайлинговое семейство Peugeot 308 прикрыло рты. Mercedes-Benz C-Class внешне изменился не сильно.
Зато внутри — новый салон с более дорогой отделкой. Saab показал семейку Гриффинов — чуть подновленные 9-3 с приставкой Griffin. На стенде Lancia пять моделей, три из которых — "Крайслеры", только с шильдиками Lancia. Не верьте глазам своим! Седан 300С будет продаваться в Европе под псевдонимом Lancia Thema.
Обновленный VW Tiguan — теперь точь-в точь Touareg, только маленький. У него три новых бензиновых мотора с непосредственным впрыском. Кроме того, концерн VW возродил Golf-кабриолет с мягким верхом, который, скорее всего, заменит непопулярную модель Eos.
Совершенно новые модели привезла компания KIA, на ее стенде малыш Picanto и хэтчбек B-класса Rio. Концерн GM приготовил для Европы хэтчбек Cruze и седан Aveo. Ну куда же в Европу и без универсалов? Saab привез 9-5 Combi, а Hyundai — "универсальную" i40/Sonata.
Читайте также
Продолжаются и пробы новых жанров. Inifiniti привезла не мышонка, не лягушку, а неведомый концепт Etherea — помесь, купе, хэтчбека, седана и даже кроссовера. Скорее всего концепт превратиться в новую модель гольф-класса, которой так не хватает ниссановскому премиальному подразделению.
Большинство концептов — без пяти минут серийные автомобили. Концепт Mazda Minagi скоро превратится в компактный кроссовер CX-5. Кстати, обводами он напоминает фордовский концепт Vertrek и, возможно, построен с ним на одной платформе.
Седан Audi A3 — пока концепт, но гарантированно пойдет в серию. Автомобили создавался с прицелом на седанолюбивые страны: США и Китай. Создатели уточняют, что это не седан, а нотчбек — четырехдверка с сильно наклоненной задней стойкой. Под капотом машины — пятерка 2.5 мощностью целых 408 л. с. Автомобиль длиной 4440 мм короче, чем новое поколение VW Jetta. Объем багажника — 410 л.
Ford показал субкомпактвэн B-Max со сдвижными задними дверями. Малыш всего на 11 см длиннее соплатформенной Fiesta. Mitsubishi привезла прототип глобального хэтчбека e–compact. И пусть вас не смущает буква "e" в названии — мотор у концепта бензиновый. Производство глобальной новинки начнется в конце года в Тайланде, оттуда автомобиль будут развозить по всему миру.
Концепт Zafira Tourer особых сюрпризов не преподнес. Именно так, в соответствии с новой дизайн-стратегией, должен выглядеть минивэн от Opel. Однообъемнику Renault R-Space до серии пока далеко.
В 2014 году по мотивам этого футуристического творения Лоренса ван дер Акера создадут новое поколение минивэна Scenic. Еще одно творение Акера, субкомпактный кроссовер, Captur говорит о серьезном намерении Renault идти по стопам дружественного Nissan с его Juke. Бренд MINI, по-видимому, вспомнил смысл своего названия и показал крохотный хэчтбек Rocketman.
Другие концепты — попытки нащупать стиль будущих моделей. Хэтчбек Skoda VisionD дает понятие о развитии дизайна будущих моделей чешской марки. Кроме того, Skoda презентовала новый логотип с серебристой птичкой.
Ателье Italdesign, не так давно приобретенное концерном VW, показало два компактных прототипа Tex и Go! Ателье Bertone сделало в честь 99-летия Jaguar прототип самого маленького седана в линейке - наследника модели X-Type. Новый дизайнер Saab - Джейсон Кастриота своим "крылатым" концептом PhoeniX наметил путь для возрождения шведской марки из пепла.
Фото: АР