При покупке подержанного автомобиля всегда следует обращать внимание на три основных параметра: цену, возраст автомобиля и его пробег.
С ценой более-менее ясно. Здесь основополагающим фактором является ваш бюджет. Возраст автомобиля определяется либо по документам, либо по VIN-коду. А вот с пробегом не все так просто…
Пробег автомобиля определяется при помощи установленного в автомобиле одометра (спидометра), который может быть как механическим, так и электронным (на большинстве современных авто). Изменить показания одометра в меньшую сторону можно, поэтому не следует слепо доверять показаниям этого прибора при покупке автомобиля.
Механические одометры скручиваются очень просто: тросик спидометра отсоединяется от коробки передач и вращается в нужном направлении. По окончании "коррекции" все устанавливается на место.
Определить факт "скручивания спидометра" достаточно сложно. Как вариант, можно проверить состояние крепежной гайки привода спидометра – чистая гайка и отсутствие пыли и грязи на коробке передач зачастую свидетельствует о недавней "работе" с одометром.
Второй способ занижения показаний пробега – разборка самого одометра. В этом случае на болтиках и корпусе одометра остаются характерные следы от инструмента, но выявить их можно только при непосредственном осмотре прибора. Для этого понадобится разобрать пол салона, что сделать продавец не разрешит наверняка.
Читайте также
- Honda тестирует механическую коробку передач для электрокаров
- Зачем электромобили имитируют переключение передач
- Механические коробки передач теряют популярность по всему миру
- Что будет, если на машине с АКПП включить "паркинг" на ходу
- BMW M отказывается от "механики": такие автомобили медленные и неэффективные
Еще одним из признаков вмешательства являются цифры в механических одометрах: стандартно они стоят на одной линии, а в случае вмешательства они расположены криво - "вверх–вниз".
С электронными одометрами в плане коррекции показаний тоже никаких проблем не возникает – существует большое количество программ, позволяющих перезаписать значения в электронной памяти прибора. Выявить такую корректировку можно только на фирменной станции обслуживания по показаниям бортового компьютера – "вычистить" все следы вмешательства в программу одометра невозможно.
Напоследок еще два совета. Первый: проще всего для определения пробега используют статистику эксплуатации транспортного средства в стране. Так, среднестатистический автомобиль в год преодолевает 15-25 тысяч км. Перемножив возраст автомобиля на 20 (в среднем), следует сопоставить полученное число с показаниями одометра. Сделать соответствующие выводы.
И второй совет: не следует полностью доверяться статистике. Бывают владельцы, которые гоняют свою "ласточку" так, что за один сезон она "пробегает" по 50 тысяч километров, а другие, наоборот, используют ее исключительно для поездок на работу и обратно.
В последнем случае ежегодный пробег в 10 тысяч километров (и даже меньший) – не предел. Кроме того, показания одометра – вещь относительная. Гораздо больше об автомобиле расскажет степень износа силового агрегата и других узлов, а также состояние кузова и ходовой.
Фото: АР