Автогиганты планеты для раскрутки своих новинок все чаще приглашают звезд музыки,спорта и кино.
... Недавно продолжился роман фирмы SEAT и популярной певицы Шакиры. Став лицом одного из самых живых и ярких европейских автобрендов, колумбийская поп-дива добавила своего звездного статуса, искрометности и гламура имиджу SEAT.
Такому выбору испанцев многие вправе удивиться. Дело в том, что компания SEAT традиционно ориентирована на спортивность и молодость, а потому куда логичнее было бы привлечь к рекламной кампании кого-либо из звезд спорта. Тем более что в последнее время крупнейшие автогиганты планеты для раскрутки своих новинок чаще всего приглашают именно спортсменов. Есть мнение, что именно они эффективнее других отражают привлекательность марки и отражают динамичность той или иной рекламируемой модели. У менеджеров SEAT, похоже, иное мнение.
SEAT уже проспонсировал европейское турне Шакиры под названием The Sun Comes Out которое прошло в 10 странах Европы. Финальным концертом тура стало выступление на лондонской арене O2. В поддержку сотрудничества испанская марка разработала и запустила в Европе рекламную кампанию Good Stuff c участием SEAT Ibiza и Шакиры. Помимо прямой рекламы кампания включает в себя специальные бонусы для членов клуба любителей SEAT и возможность выиграть автомобиль SEAT в специальной версии Good Stuff.
В рекламе продукции Volkswagen также задействованы всемирно известные артисты. В частности, отлично стартовавший в 2010 году пикап Amarok патронируют сами Scorpions. Рокеры из Ганновера первыми среди своих коллег стали поклонниками этого автомобиля. "Зажглась новая рок-звезда — Volkswagen Amarok", — заявили год назад музыканты.
Впервые увидев автомобиль вживую, основатель и ведущий гитарист группы Рудольф Шенкер захотел лично испытать пикап на сложнейших участках ралли Дакар в январе 2010 года и повторяет свой подвиг на этапах нынешнего Дакара. Клаус Майне, чей голос сделал звучание Scorpions легко узнаваемым, также без ума от Amarok: "На таком автомобиле я бы поехал хоть куда. Он не просто крут, а вызывающе дерзок. То, что надо для настоящего мужчины".
"Scorpions покорили весь мир и абсолютно соответствуют образу марки Volkswagen. А то, что рок-музыканты стали еще и первыми фанатами нашего Amarok, в очередной раз доказывает высокий класс этого автомобиля", - прокомментировал председатель правления "Volkswagen коммерческие автомобили" Штефан Шаллер. Похоже, все в этой рекламной связке остаются довольными…
Другой немецкий автопроизводитель - Opel - также обзавелся новым рекламным "лицом". Его имя - Кэти Мелуа, певица и автор песен, являющаяся на сегодняшний день одной из самых ярких звезд мирового шоу-бизнеса. Сотрудничество новоиспеченной звезды из Британии с автопроизводителем из Рюссельсхайма совпадает с ее европейским концертным туром по 50 городам, намеченным на наступивший 2011 год.
Алан Виссер, вице-президент Opel по маркетингу и продажам, заявил: "Мы очень рады работать с таким ярким и талантливым человеком, как Кэти Мелуа. Нам приятно, что она станет одним из представителей нашего бренда в будущем. Ключевые ценности Opel – это, с одной стороны, инновации, динамичность и эмоциональный дизайн, и с другой, – бережное отношение к окружающей среде. Мы надеемся, что Кэти сможет донести их до слушателей в своей оригинальной манере".
Вдохновлена сотрудничеством с Opel и сама певица: "Я чувствую себя очень комфортно в этой роли, она мне подходит. Мне нравится, что Opel поднимает тему охраны окружающей среды, в то же время воплощая в своих автомобилях эмоциональность и вкус к жизни. Мне выпала возможность покататься на Opel Ampera в Лондоне – это было здорово". Электромобиль с увеличенным запасом хода будет сопровождать Мелуа в течение всего тура по Европе.
Оставим британку Кэти в объятиях фирмы с молнией в логотипе и вспомним другую солистку, не менее популярную и звездную - Кристину Агилеру. В 2004 году концерн DaimlerChrysler подписал с ней контракт, в рамках которого поп-певица эмоционально рекламировала Mercedes-Benz A-Class нового поколения.
Агилера участвовала в промо-акциях "Трехлучевой звезды", снималась в рекламных роликах автомобиля, а симпатичные фотографии Кристины частенько появлялись в лучших промо-материалах. Рекламная кампания по продвижению нового Mercedes-Benz A-Class проходили под слоганом Follow your own star ("Следуй за своей звездой"). К слову, специально для той акции Агилера записала песню Hello, которая хоть и не стала хитом, но менеджеров немецко-американского альянса вполне устроила.
Услугами не одних лишь рокеров и певиц пользуются мировые автопроизводители. Взять, например, Карлу Бруни, нынешнюю супругу президента Франции. В бытность свою еще супермоделью, итальянка зарабатывала на жизнь, в том числе снимаясь в рекламе. Определенный период ее жизни Бруни был связан с итальянской компанией Lancia.
Немецкие бюргеры еще помнят транслировавшиеся на их ТВ-экранах ролики с изображением Карлы в мини-вэне Lancia Musa. Впоследствии француз Оливье Франсуа, председатель правления компании Lancia, не без гордости заявил: "Я оказался проворнее Николя Саркози, когда привлек Карлу Бруни в качестве музы для Lancia".
Свой вклад в рекламу автомобилей внесла в свое время Ким Катралл, более известная как Миранда из сериала "Секс в большом городе". В 2003 году она стала новым лицом такого богемного бренда, как Bentley. Далеко немолодую уроженку Ливерпуля запечатлели в золотых облегающих шортиках и на высоких каблуках.
С присущим ей чувством юмора Ким копировала позы супермоделей, не утрачивая при этом своего лица. "Мы хотели придать классическому имиджу автомобиля немного гламура и беспечности, которыми отличается современный шоу-бизнес, - заявил представитель компании. - Владение роскошным лимузином, как мы полагаем, должно всегда возбуждать"...
Возбуждался ли знаменитый в мире профессионального гольфа Ник Фальдо от того, что участвовал в рекламе другого корифея в мире Luxury – лимузина Maybach, не известно. Но то, что этот высокооплачиваемый спортсмен делал это не без удовольствия, - неоспоримый факт.
Читайте также
Мария Шарапова также сияла от радости, когда ее в своей время выбрали "лицом" Land Rover. Да и как было не радоваться великой теннисистке, когда и гонорары платили высокие, и рекламируемый бренд был, что называется, на уровне. К тому же, Шараповой, наверняка, льстил тот факт, что до нее Land Rover представляла никто иная, как английская принцесса, внучка всемирно известной британской королевы Елизаветы II…
Александр Ваганов
Фото: АР