Концерны Jaguar Land Rover и Chery Auto давние партнеры. На китайских заводах Chery освоили сборку британские моделей для внутреннего рынка, а британские инженеры делились с китайскими коллегами своими разработками и помогали им создавать платформы для новых моделей. Но так было раньше. Теперь уже сами британцы будут использовать китайские платформы для своих машин! Речь идет об электрической платформе E0X и гибридной M3X Super Hybrid.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
"Есть два европейских бренда класса люкс, которые захотят использовать нашу платформу" - заявил в недавнем интервью Инь Тонгюэ, председатель правления Chery Auto. Ну а потом топ-менеджер и вовсе раскрыл название этих брендов, прямо указав на использование Jaguar Land Rover китайских технологий.
Особенностью платформы E0X (на ней, в частности, построен электрический седан Exlantix ES, который летом появится в России), в основе которого лежит легкое алюминиевое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задняя многорычажкой, является крайне низкий расход энергии. Заявлено, что для седанов он составляет 12 кВт•ч на 100 км пробега, а для кроссоверов -13,6 кВт•ч на 100 км.
Читайте также
Платформа M3X Super Hybrid включает в себя уникальную трехскоростную гибридную трансмиссию 3DHT165. Это двухдвигательный привод, интегрированный в трехступенчатую коробку, предлагающую 9 режимов работы и 11 комбинированных передач. Система развивает рекордный суммарный крутящий момент - 4000 Нм.
Использование известными мировыми автопроизводителями китайских платформ - случай не уникальный. До Jaguar Land Rover по тому же пути пошла марка Smart, которая отдала разработку электрического шасси для своих новинок на откуп Geely, а Mini привлекла в качестве технологического партнера концерн Great Wall Motor, который не только создал шасси для британских "электричек", но и запустил их производство в Китае.