Североамериканское автошоу в Детройте наращивает обороты. В этом году на нем обещают представить десятки мировых премьер. До автосалонов былых лет далеко, но налицо явное изменение ситуации.
В этом году в Детройт не приехали Nissan/Infiniti, Mitsubishi, Suzuki, Rolls-Royce, Fisker. Но Nissan объявил, что обязательно примет участие в автосалоне в следующем году. Единственным китайским автопроизводителем, посетившим Детройт, стала фирма BYD. Большинство дебютантов — компактные легковушки и автомобили, работающие на альтернативных источниках топлива.
Компания Ford всерьез занялась электрификацией. В Детройте представлены электрический хэтчбек Focus, а также две гибридные версии компактвэна C-Max, Energi и Touch. У всех новинок хромированные решетки радиаторов в стиле Aston Martin. Гибриды построены по последовательной схеме — бензомотор соединен с генератором и подзаряжает батареи.
Впрочем, версию Energi можно подзарядить и от бытовой розетки. Еще одна новинка — прототип компактного кроссовера Vertrek на платформе нового Focus. Он разом заменит и существующее поколение Kuga, и продающийся в США кроссовер Escape.
Новый седан Buick Verano интересен прежде всего тем, что дает представление о том, как будет выглядеть седан Opel Astra. У Buick одна платформа с Astra и Chevrolet Cruze. А вот седан Chevrolet Sonic — это новое поколение четырехдверки Aveo. Машина выглядит стильно и современно. Она увеличилась в габаритах, колесная база выросла до 2525 мм.
Американский седан будет оснащаться двумя моторами — атмосферником 1,8 и турбочетверкой 1,4. У европейского аналога, который сохранит имя Aveo, на вооружении будут четыре силовых агрегата. Джиэмовцы утверждают, что подвеску седана и пятидверного хэтчбека доводили инженеры, которые занимались шасси суперкара Corvette. Именно поэтому в Детройт привезли прототип заряженной пятидверки Sonic Z Spec.
Но он только с виду агрессивен. Под капотом стандартная турбочетверка на 140 л. с. А вот раллийный Cadillac CTC-V Coupe Race Car — совсем другое дело. Он будет участвовать в клубных гонках SCCA (Sports Cаr Club of America) в классе GT, куда марка Cadillac возвращается после перерыва в три года.
Chrysler привез в Детройт сильно модернизированный седан 300C и обновленный Jeep Compass. Кроме того, глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне рассказал о планах американской компании, которая сейчас работает над большим люксовым внедорожником Jeep Grand Wagoneer. А плохо продающиеся модели линейки Chrysler/Jeep/Dodge в скором времени будут сняты с производства.
Audi привезла в Детройт новое поколение седана A6 и его гибридную версию. Volkswagen показал седан Passat специально для североамериканского рынка. Автомобиль, ставший развитием концепта NMS (New Midsize Sedan), будет конкурировать с Toyota Camry. Поэтому Passat-"американец" отличается от европейского Passat не только внешностью, но и размерами. Он длиннее на 97 мм.
А колесная база увеличилась на 91 мм (2803). Бензиновых двигателей два — половинка мотора Lamborghini Gallardo, пятерка 2,5 (170 л. с. и 240 Нм) c "механикой" или 6-ступенчатой АКПП имотор VR6 (280 л. с. и 350 Нм) с "автоматом". Дизель один — наддувный, двухлитровый (140 л. с. и 320 Нм). Он комплектуется "механикой" или 6-ступенчатым роботом DSG. При этом цены на новый Passat будут сопоставимы с ценами на машины предыдущего поколения.
На стенде MINI — концепт трехдверного кроссовера Paceman. Разработчики называют новинку Sports Activity Coupe, как BMW X6. Новая BMW 6-Series представлена в Детройте пока только в кузове кабриолет. Это едва ли не самый традиционный спортивный автомобиль на автосалоне. Кроме того, баварцы привезли могучую "единичку", которая создавалась в пику Audi RS3.
Остальные немецкие автопроизводители занялись прививкой суперкарам зеленых технологий. Mercedes-Benz показал электрическую версию суперкара SLS AMG E-Cell. Суммарная мощность четырех электромоторов — 526 л. с. Электрический Mercedes способен разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды. Компания Porsche выкатила прототип трекового автомобиля 918 RSR. Купе построено на основе гибридного родстера.
Силовая установка принципиально не изменилась. Задние колеса приводит в действие бензиновая V-образная восьмерка, которая стала на 63 л. с. мощнее (563 л. с.), а передние — два электромотора суммарной мощностью 204 л. с. Но вместо литий-ионных батарей — формульный маховик-генератор KERS, который примостился на пассажирском месте. Таким маховиком уже оснащалась модель 911 GT3 R Hybrid.
Семейство тойотовских гибридов пополнилось. Японский автопроизводитель привез в Детройт Prius-переросток. Новый компактвэн Prius V на 155 мм выше стандартного хэтчбека, на 30 мм шире и на 85 мм выше. Объем багажника — 971 л. Гибридная силовая установка не изменилась, поэтому городской расход составляет всего 5,9 л на 100 км.
Читайте также
Кроме того, японцы выкатили концепт маленького гибридного хэтчбека Prius C. Компания Honda своими двумя концептами показала, как будут выглядеть новые купе и седан Civic. И если купе будет представлено только на американском рынке, то седан с немного измененным дизайном поступит в продажу в Европе. Основной упор — на экологичность. Кроме гибрида, появится "заряженная" версия Civic Si на сжиженном газе.
На стенде Hyundai новинка — концепт компактного кроссовера Curb длиной чуть более четырех метров. Это классический концепт — отсутствие центральной стойки, задние двери, распахивающиеся против хода движения. Компания Kia в свою очередь отметилась стильным минивэном KV7 тоже без средней стойки, с подъемными дверями для пассажиров второго и третьего рядов и поворачивающимися сиденьями.
Также в Детройте подвели итоги конкурса "Североамериканский автомобиль года". Лучшей легковушкой стал гибридный Chevrolet Volt, а внедорожником — Ford Explorer.
Фото: АР