Парковка: движение задним ходом
Фото:
Парковка: движение задним ходом

Помните анекдот, когда чукча купил машину. Через пару дней у него спрашивают, нравиться ему ездить, или нет. тот отвечает:
- На работу нравиться ехать, а с работы нет!
-Почему? - переспрашивают.
-Потому, что вперед у машины целых 5 передач, а вот назад всего одна!

Анекдот, что называется, "с бородой". Но если предположить, что это быль, то герой анекдота много ездит задним ходом и не важно кто ему давал уроки вождения, а важно что он особых трудностей не испытывает хотя бы из-за пройденного километража.

Сколько километров вы проехали именно задним ходом? То-то и оно, что ничтожно мало, по сравнению с обычным вождением. Основные трудности при движении задним ходом происходят из-за этого. Значит ли это, что для того, чтобы научиться, надо проехать километров 100? Сто, конечно же, необязательно, а вот 1-3 все-таки придется. Эти навыки пригодятся вам для безопасной парковки в любых условиях. Отработав этот маневр, вы сможете точно ощущать габариты свой машины и легко маневрировать при движении задним ходом.

 

Перед началом тренировок (на безопасной площадке) вы должны отрегулировать положение всех трех зеркал заднего вида. Хорошо, если помощник обойдет автомобиль, а вы, смотря в зеркала, оцените "зоны", где его становится не видно. Зона в относительной близости от автомобиля, где водитель не видит объект, находящийся рядом, называется "мертвой зоной".

Для начала необходимо научиться ездить задним ходом по прямой, но не по зеркалам, а повернув тело и голову в правую сторону так, чтобы без лишнего напряжения смотреть через заднее стекло. Важно понять следующее: если положение передних колес прямое (а это определяется по положению рулевого колеса), то автомобиль будет двигаться практически прямо. При этом помните, что при движении назад небольшие повороты руля отклоняют автомобиль от заданной прямой сильнее, чем при езде передним ходом. Следующее, что важно запомнить, - что при движении назад, правая и левая стороны вашего автомобиля не поменялись!.

До приобретения уверенности двигайтесь достаточно медленно. С той скоростью, которая дает вам возможность оценивать ваши действия. Любое недостаточное получение визуальной информации компенсируйте поворотами головы в нужную сторону!

Второй этап - переходим к поворотам задним ходом. Вновь напоминаю: правая и левая стороны при движении задним ходом у автомобиля не поменялись между собой. Поэтому, в какую сторону вы повернете руль (как при обычной езде), в ту сторону автомобиль и поедет. Скорость движения минимальная! Если начали путаться, тотчас остановитесь. Когда после поворота автомобиль задней частью направлен в сторону желаемого движения, необходимо вернуть рулевое колесо в положение прямо. Это явится гарантией прямолинейного движения в дальнейшем.

 

Когда все вышеперечисленное начинает получаться, пробуем при движении задним ходом по прямой, и контролировать движение, глядя в зеркала. Скорость минимальная. Когда получится двигаться по прямой (по зеркалам), начинаем пробовать повороты и развороты.

Как держать рулевое колесо? "Профи", как правило, держат одной рукой, новичкам советую держать двумя. Это менее удобно, но точность управления возрастает, да и понятней самому водителю.

Правило 1: Если начинаете путаться, снижайте скорость или останавливайтесь. Осмотритесь и подумайте о дальнейших действиях. Лучше медленно, но верно!

Правило 2: При движении назад постоянно контролируйте местоположение передних крыльев машины в пространстве. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону.

Правило 3: При движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для визуальной оценки.

Фото: АР

counter
Comments system Cackle