Компактный автомобильчик Tata Nano в Индии обещают продавать по цене от 2 тысяч доллров. Его уже называют People's Car (народный автомобиль), Tata Nano обещает стать доступным для самых широких масс – по всему миру.
Tata Nano отличается неординарной архитектурой: силовой агрегат перед задней осью. Вроде легковушки ''i'' (японский K-car-класс) от MMC. А вообще-то подобная компоновка характерна для высокодинамичных 2-местных автомобилей – вроде Lotus Europa. Неожиданный поворот; видимо, для особо малых автомобилей у такой архитектуры есть свои плюсы.
Силовой агрегат индийского Nano устроен нехитро: 2-цилиндровый рядный моторчик рабочим объемом 624 ''кубика''. Цельноалюминиевая конструкция с 2-клапанным ГРМ и распределенным впрыском бензина выдает до 32,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 48 Нм. Двигатель работает с ручной 4-ступенчатой КПП; видимо, тяги механизма переключения получились довольно длинными. Ведь смонтирован агрегат не под капотом, а за спинками задних сидений. Поперечно и почти горизонтально – так, что над моторным отсеком есть еще какое-то погрузочное пространство. Для Tata Nano Europa предназначен уже 3-цилиндровый двигатель максимальной мощностью 45 л.с. Он стыкуется с 5-скоростным ''автоматом'', так что вопрос насчет механизма переключения отсыхает. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза (дисковые спереди) оснащены ABS и ESP. А главное, европейская модификация увеличена в размерах (по колесной базе – до 2280 мм). Тем самым удалось выкроить какие-никакие зоны программируемой деформации кузова: ведь Nano Europa придется проходить испытания ''на удар'' по методике Euro NCAP. Обозначен средний расход бензина (EU): скромные 4,2 л на 100 км пробега.
Насчет внешности ''нано''-автомобиля не стоит и начинать: утилитарный однообъемник с высокой линией крыши. Практически без свесов: что называется, внутри больше, чем снаружи. Длина Tata Nano Europa - 3,29 м, ширина – 1,59 (в исполнении для Индии - 1,5) м, высота – аж 1,6 м. Неказисто, зато четверо взрослых устраиваются по местам, не толкаясь локтями, - и какое-то пространство для багажа есть. Видимо, самая маленькая в мире 4-местная легковушка (у тойотовской iQ посадочная формула все же 3+1). И уж точно самая недорогая, - если г-н Ratan Tata выдержит взятый тон.
Читайте также
Фото: Tata