"I shot the Sheriff…" - на языке крутились слова легендарного Боба Марли, где-то далеко в багажнике шуршал вэйкборд, а Ford S-Max размеренно двигался по дорогам.
Минивэн для одного, а точнее, для одной? А почему бы и нет! Открыв для себя этим летом такой вид спорта, как вэйкборд, сразу столкнулась с проблемой, что в среднестатистический хэтчбек инвентарь – доска длиной метр-сорок с ботинками-креплениями в багажник не поместилась, а вот в минивэне места хватит с лихвой. Не спорю, что существуют более компактные варианты автомобилей, однако… На тест мне достался обновленный Ford S-Max.
Сев за руль автомо… да нет, какой ж это автомобиль, с водительского места салон смотрится ну точно кабиной международного лайнера! Широкий размах чувствуется в таких мелочах, как карманы дверей, здесь легко помещается двухлитровая бутылка воды. Нажимаю кнопку пуска двигателя, из-под капота начинает проникать в салон гул мотора с турбонаддувом, и кажется, что позади опускаются закрылки, а при ускорении S-Max набирает прижимную силу, словно готовясь оторваться от земли.
Стоп-стоп, вернусь-ка я в реальность. Что-то уж больно знакомое есть в этой "пилотской кабине". Мягкий пластик, легкие линии хрома – окантовки перебрались в S-Max из Mondeo. На центральной консоли - управление аудиосистемой Ford Premium, а по всему салону расположились восемь колонок. Сиденья аккуратно обиты нежной кожей, которой вторят вставки на дверях.
Планировать на лайнере, имеющем ширину два метра, в дорожном потоке помогает великолепная обзорность из салона. К габаритам можно привыкнуть за первые же пару часов вождения. Тонкие стойки сводят затенение к минимуму, а в боковых зеркалах то и дело ненавязчиво загораются сигналы того, что в слепой зоне есть автомобиль. При парковке еще выручает парктроник и камера заднего вида с направляющими.
Одной на пару с доской ездить, конечно, хорошо, но не очень целесообразно. В S-Max кроме водителя поместится еще шесть пассажиров: четверо взрослых и двое детей, так как на заднем ряду места совсем мало. А вот вчетвером ехать вполне свободно. Расстояние между вторым и первым рядом можно регулировать положением не только передних, но и задних сидений. А при мысли о том, сколько можно положить полезного в багажник, у любителя отдыха на природе запросто перехватит дыхание.
К слову о природе: при взгляде на невысокий дорожный просвет и геометрию кузова с широкой и длинной колесной базой S-Max’а, возникает большое сомнение в его способностях на грунтовых дорогах. Провисший понтонный мост из-за упавшего уровня воды в реке оказался идеальной проверкой. Покрытие моста представляло собой металлические щиты, по которому не всем удавалось взобраться с первого раза.
Одному автомобилю удалось выполнить этот маневр лишь с небольшого разгона. В предыдущие разы, добравшись до середины подъема, он откатывался назад. S-Max же даже не дал повода допустить мысль о том, что эти две тонны вдруг покатятся назад. Ни намека на то, что высоты дорожного просвета могло не хватить, и бампер вступит в контакт с неприглядно торчащими листами металла.
Читайте также
Для движения по более привычным дорогам с не такими явными перепадами высот, то есть по автострадам и городским улицам, минивэну-самолету помогают три режима: Comfort, Normal и Sport.
Лениво переваливаясь на неровностях дороги и так же беспечно разгоняясь, в режиме Comfort S-Max напоминает тяжелый бомбардировщик. Подвеска аккуратно сглатывает все ямки и не замечает "лежачих полицейских", педаль газа перестает быть чувствительной, двигатель не стремится набирать обороты, а трансмиссия - переключать передачи. На резких поворотах заднюю часть автомобиля немного уводит в занос.
Переключение в режим Normal - и S-Max пробуждается от спячки. С автомобиля сбивается спесь, появляется уверенность в его маневренности, и чувствуется, что под колесами все-таки есть дорога. Однако ж и здесь при движении с места не стоит ждать прыткости. Увереннее разгон набирает на скоростях уже выше сотни. Что, впрочем, и правильно – не стоит рисковать жизнями тех шестерых, которые займут все вакантные места.
Тем временем, когда водитель остается один на один с S-Max, у последнего припасен маленький подарок – третий режим. Нажатие кнопки Sport, и S-Max начинает свое движение под уколом адреналина. Вместе с гулом двигателя появляется рычание, турбина начинает активно работать, с места автомобиль "подхватывает" весьма неплохо, но такой режим S-Max’у явно не по душе. Расход топлива увеличивается, а 203-сильный двигатель EcoBoost работает на износ.
Есть автомобили, на которых так и хочется лишний раз вильнуть в потоке, есть такие, на которых не хочется останавливаться вообще, и есть Ford S-Max, на котором кому как, а мне больше по душе включить расслабляющую и настраивающую на позитивную волну музыку в стиле рэгги и вспомнить о том, что проживание жизни "впопыхах" – не лучшее, что есть в мире.
Наталья Бернадская
Фото: Finamauto, Владимир Лебедев