Слухи о смерти Touareg – грозы бездорожья – сильно преувеличены. Хотя, теперь набор оффроуд-инструментария доступен не каждому покупателю автомобиля, а только тем, кому это надо.
И тому, кто готов доплатить тысячу семьсот евро сверху. За эту сумму можно приобрести пакет Terrain Tech, в который входит полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. И никаких внешних отличий! Так что распознать настоящего "джиппера" по его Touareg’у не получится. Впрочем, для желающих выделить свой VW в потоке "обычных Туарегов" есть несколько вариантов украшения кузова, вроде хром- или R-пакета.
Видимо, и сами продавцы не сильно верят в то, что большая часть их клиентов чаще обычного лезут на своих Touareg’ах дальше разумного. Наш тестовый автомобиль имеет под капотом 3.0-литровый дизельный V6 мощностью 240 л.с. и внушительным крутящим моментом 550 Нм. Terrain Tech в комплектацию не входит, зато есть кожаный салон, навигация, классная "акустика" и другие опции.
Главное отличие нового Touareg от старого – в комфорте. Автомобиль стал уютнее, и не только в плане более дружелюбной компоновки салона. Двигатель – даром, что дизель – работает почти беззвучно; руль крутится легко, а усилие возрастает геометрически с увеличением угла поворота, а диапазон электрорегулировок сидений (в тестовой версии) имеет с десяток направлений, включая "зажимы" боковой поддержки.
Да и поступь, кажется, стала мягче, словно инженерно-тестовая доводка на полигонах и впрямь согнала с мастодонта весь его лишний вес. И я ничуть не пожалел о том, что за весь день ни на минуту не оказался по уши в грязи, а внедорожный режим пневмоподвески включал пару раз только из любопытства, в основном меняя жесткость амортизаторов колесиком Sport-Comfort на центральном туннеле. Получается, стихия Touareg – город?!
Полнее полного
Дифференцированный подход Volkswagen оправдан хотя бы тем, что позволяет сэкономить 1.7 тысяч евро для большинства автолюбителей, ведь их можно потратить на другие опции. Впрочем, и без дополнительного внедорожного "усиления" Touareg не струсит перед препятствиями. Не моноприводный же, в конце концов. Пока… Между осями у Touareg – центральный дифференциал Torsen, способный распределять момент в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов – на заднюю.
В качестве коробки передач на новом поколении Touareg дебютировала 8-ступенчатая АКПП Aisin. Коллеги из других автомобильных СМИ нередко сетовали на нерасторопность и задумчивость трансмиссии вместе с бензиновыми моторами, особенно с базовым V6. Но в тандеме с нашим дизельным агрегатом коробка почти не мешала процессу передвижения.
Единственное, что короткие "дизельные" передачи меняются слишком часто; а еще "автомат" крайне неохотно "понижается", стараясь по возможности ускоряться в пределах выбранной скорости. Благо, тяга у дизельного мотора достаточная, и моментная кривая позволяет.
Внутри Touareg стал более гостеприимен. Передняя панель выполнена из более мягких материалов, да и качество отделки не уступает конкурентам. На руле появилась масса функциональных клавиш, управляющих бортовым компьютером, музыкой и телефоном. Приборная панель лишилась "ненужных" циферблатов, а все пространство между тахометром и спидометром используется ЖК-дисплеем, на который выводятся данные с навигации и других дивайсов бортового компьютера.
Читайте также
Конкуренты не дремлют
По итогам российских продаж прошлого года Touareg был в тройке лидеров среди кроссоверов и внедорожников, уступая только Mitsubishi Outlander XL и Toyota LandCruiser 200. В настоящее время конкуренты VW не ослабели и готовы противопоставить Touareg многое. Но чаще – цену.
В частности, сами дилеры Volkswagen опасаются Kia Mohave, который в самом топовом исполнении опережает базовый Touareg. При этом, качество у Kia последнее время все ближе к немцам…
Не ослабляют натиск и Land Rover со своим Discovery. Внедорожник не хуже готов к съезду с асфальта, да и выбор двигателей (два дизельных, один бензиновый) позволяет клиентам выбрать авто по душе. Mitsubishi Pajero менее технологичен и комфортен, но на бездорожье не уступит Touareg, а по цене значительно ниже.
Денис Каменев
Фото: АР,Алексей Александронок