Кроссовер? Мини-вэн? Хетчбэк-переросток? Ярый противник классовой демаркации, Peugeot 3008 демонстрирует нетрадиционный взгляд на вполне традиционные вещи
С переходом на "тысячные" индексы моделей компания Peugeot прогадала. Попробуйте произнести "три тысячи восемь" — вам просто повезет, если вас дослушают до конца. Несмотря на утрированные трудности прононса, с ориентацией универсального Peugeot 3008 марка попала точно в цель: семейные пары должны остаться от него в восторге.
Сложности определения классовой принадлежности не помешали 3008 вобрать в себя немало хорошего из всего, что может предложить сегодняшний автомобиль для семьи. От кроссовера он получил приличный 170 миллиметровый дорожный просвет и вместительный багажник (432 -1241 л) с откидным бортом, от мини-вэна унаследовал достаточно просторный и комфортный салон, от хетчбэка перенял динамичную форму кузова.
Кстати, о кузове. Неординарный дизайн модели слабо ассоциируется со скучной семейной эксплуатацией. Да, красавцем Peugeot 3008 не назовешь — скорее, оригиналом. Зато выдержанный в духе модельной линейки дизайн с агрессивной облицовкой и перетяжеленной кормой делает автомобиль мускулистым и узнаваемым, а владельца — приверженцем активного образа жизни. По крайней мере, в глазах окружающих.
Водительский кокпит, отделенный от пассажира высоким центральным тоннелем, удобное кресло с боковой поддержкой и приличным диапазоном регулировок и логичная эргономика продолжают идею экстерьера. А как вам проекционный экран над приборной панелью, прежде бывший прерогативой более дорогих моделей, и тумблеры в верхней части центральной консоли, напоминающие об эгоистичном Mini? Дети будут в восторге! Они, кстати, весьма вольготно смогут расположиться на задних местах. В отличие от габаритных взрослых — им пространства для ног здесь достаточно.
Версию с 1,6 литровым 150 сильным бензиновым двигателем сложно заподозрить в излишне "семейных" качествах. Прежде всего, из-за расхода топлива. Во время поездки экономичность свелась к 11,5 литра на сотню — явно не предел мечтаний для бюджета. Но есть и более бережливые варианты 3008. А во-вторых, на фоне ровного, приятного разгона и позитивной, понятной управляемости эта цифра кажется не столь аномальной. Тем более, в свете приверженности потенциальных покупателей к активному образу жизни.
Читайте также
Звездопад
Как истинно семейный автомобиль, Peugeot 3008 обеспечивает должную степень защиты всем сидящим в салоне: модель удостоилась топовой оценки (5 звезд) по итогам крэш-тестов Euro NCAP. Уровень безопасности взрослых пассажиров оценили на 86% (лобовое и боковое столкновения, имитация наезда на неподвижное препятствие, удар сзади), детей — на 81%.
Но на пути ему лучше не попадаться — для пешеходов встреча с автомобилем может закончиться печально: несмотря на безопасную форму бампера, капот способен нанести серьезные травмы (31%). А с целым арсеналом средств активной и пассивной безопасности Peugeot 3008 получил весомые 97% в рейтинге дополнительных систем безопасности.ВождениеДинамика, послушность автомобиля и комфортное управление дарят исключительно позитивные эмоции. Расход топлива великоват для семейного авто.
СалонДостаточно просторный, столь же приятный и уютный. Ни к материалам отделки, ни к эргономике не придерешься.
КомфортПодвеска приятно отрабатывает неровности: ни излишней жесткости, ни пробоев.
БезопасностьКак и подобает настоящему семейному автомобилю — на высоте.
Достоинства и недостатки
+ Оригинальный дизайн, комфортный салон, тяговитый мотор, понятная управляемость, эргономичный интерьер, вместительный багажник.- Достаточно высокий расход топлива.
Технические характеристики
Марка и модель - Peugeot 3008 1.6 THPДвигатель - бензиновый, 1598 см3, 150 л.с./5800 минТрансмиссия - механическая, 6-ступенчатая Динамика - 201 км/ч; 8,9 с до 100 км/чКонкуренты - Nissan Qashqai, Renault Koleos
Дмитрий Тытюченко
Фото: АР