Загрузка...
Le Mans: 24 часа схватки, терпимости и веселья
Фото:
Le Mans: 24 часа схватки, терпимости и веселья

Начало нового года – дождливая пора, и я могу с гордостью носить куртку чемпионов 2009 года, но обычно я стесняюсь надевать ее – уж больно яркий цвет команды – ядовито-желтый.

А еще зима – это пора межсезонья, когда утрясаются составы команд и календари заездов на будущий год, и самое время рассказывать об удивительно разнообразном и пестром мире автоспорта. Конечно, лучше хотя бы однажды увидеть это своими собственными глазами, окунуться в поразительную атмосферу праздника и адреналина, где в отличие от некоторых других видов спорта, все болельщики дружно сидят вместе – без тени зависти и вражды. Где порой доходит до того, что отец и сын могут оказаться ''разных цветов'' – великолепная модель толерантности (терпимости), причем не только для спорта.

Но заезды серии ''Le Mans 24 hours'', пожалуй, даже среди автогонок, были и остаются одними из самых джентльменских видов соревнований. Как видно из названия – они длятся целые сутки. Экипаж спортивных болидов состоит из 3-х пилотов, которые меняются на протяжении всей гонки, а время за рулем каждого из них строго ограничено правилами во избежании чрезмерной усталости. Однако, все-равно, это под силу не каждому. Напряжение – и моральное, и физическое, так велико, что даже известный циник Джереми Кларксон (Jeremy Clarcson – бессменный ведущий популярной телепередачи ''Top Gear'') пересекая финишную черту, расплакался прямо за рулем...

А начиналось все в далеком 1923 году во французском городке Ле Ман, когда пилоты в кожаных шлемах, огромных очках и, конечно же, в бабочках, начинали соревнование с... бега. Сегодня это выглядит смешно и несуразно, но на протяжении многих лет соревнование начиналось с построения гонщиков в линейку напротив припаркованных автомобилей, и по сигналу судьи им приходилось перебегать трассу, прыгать в машины и только затем уноситься вперед. Эта традиция осталась в прошлом, но многое другое из эпохи джентльменов, к счастью, сохраняется до сих пор.

- Пусть победит быстрейший.. - жмут друг другу руки основные конкуренты, руководители команд, машинально приподнимая наушники. Это не регламент, и не пафосное изречение для публики, а традиция уважения к сопернику, и... Старт!

Современная гонка серии ''Le Mans'' – это пестрое смешение разнообразных типов машин. Их движение может показаться даже хаотичным, но дело в том, что все участники разделяются на четыре класса машин, и внутри каждого – своя схватка.

Именно в серии ''Le Mans'' идет бесконечная борьба за лидерство в классе GT между болидами Ferrari и Porsche. За главенство в высшей лиге – спорт-прототипов, последние несколько лет сражаются Audi и Peugeot.

Кстати, даже людям совершенно далеким от автогонок именно эти соревнования могут быть знакомы по фильму ''Мужчина и женщина'', где главный герой выступал на легендарном Ford GT40.

Ford GT40. Триумфальный финиш гонки 1966 года.

Сумерки опускаются на трассу, болиды один за другим заезжают в боксы для того, чтобы получить ''люстры'' дополнительного освещения. Это одно из красивейших зрелищ! В наступивший темноте, на каждом повороте, алым светятся тормозные диски. Механики, команд счастливо избежавших аварий и поломок, спят вповалку прямо в шлемах и наушниках. Болельщики, не расставаясь с радиотрансляцией гонки, разбредаются к своим палаткам, разжигать мангалы...

Позади половина заезда. Только на трассе ''Le Mans'', гонщикам приходится вдыхать помимо гари паленых тормозов и резины, запах шашлыков. Только здесь владельцы Lamborghini, будут сидеть за одним костром с ребятами из старенького Citroen(а), а экстравагантная шляпа Jamiroquai(я) затеряется в компании подвыпивших соотечественников. Robbie Williams, не прячась за ограждениями VIP, с удовольствием опрокинет пару-тройку пива за разговорами под не умолкающий рев гонки. Изрядно ''заправившись'' все они вместе будут встречают рассвет.

Ближе к 11-ти утра становится понятно что больше половины участников сошли с дистанции. На оставшихся болидах, следы аварий наскоро заклеены прочной изолентой. Механики тоже имеют помятый вид, щетина проступает на усталых лицах, красные глаза неотрывно смотрят на мониторы. Накал страстей переходит на новый уровень. Трибуны опять переполнены. Последние часы всегда самые сложные. Позади сотни километров. Нервы, концентрация, механические возможности техники – все на пределе.

2009 год: Le Mans выигрывает Peugeot.

Но вот долгожданный миг – лидеры гонки мигая дальним светом, несутся навстречу клетчатому флагу. И даже последний экипаж, преодолевая финишную черту, присоединяется к всеобщему ликованию. С каждым годом это действо повторяется все в большем количестве стран, появляются гонки серии ''Le Mans'' в Америке и Азии. В 2009-м легендарный Нюрбургринг впервые принимал у себя 24-х часовую гонку.

В новом сезоне мы постараемся шире освещать основные события в мировом автоспорте, в том числе и в серии ''Le Mans''. И не важно какого цвета куртку вы захотите, или наденете в конце года – главное – почувствовать дух этого необычного соревнования. И пусть хотя бы частичка их взаимного уважения проникнет в нашу повседневную жизнь...

 

Andy V.

Фото: Audi, Peugeot, Ford

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Комментарии