Citroen Cactus - экстравагантный, ручной и дешевый
Фото: Коби Лиани
Citroen Cactus - экстравагантный, ручной и дешевый

Известный израильский автомобильный импортер - компания Давид Любинский начинает продажи в Израиле пятидверной малолитражки Citroen C4 Cactus - нового детища концерна "Пежо-Ситроен", вызывающего споры, но завоевавшего немало поклонников. Узнать его можно по характерной "ячеистой" пластиковой обшивке по бокам, сообщает WallaNews.

Первое впечатление, когда заглянешь в салон "Кактуса" - своеобразные формы, стеклянная крыша, пропускающая свет, но не пропускающая тепло, эксклюзивная подсветка каждой детали, а главное - все так ярко, так нескучно, а в результате возникает ощущение гармонии. Жестко доминирующая на узкой приборной панели деталь - 7-дюймовый дисплей (интерфейс которого, кстати, совместим со смартфоном, благодаря технологии A2DP), на который выводятся все данные. Весьма футуристично, только почему панель такая узкая? Производители так решили: раз дигитальные приборы не требуют много места для размещения, оставим побольше объема для ног впереди сидящих пассажиров и для багажа. А вот "софа", которую составляют примкнувшие друг к другу плоские передние сиденья, кажется, шагнула к нам из 60-70 годов. Явно элемент ретро. Впрочем, достаточно опустить откидной подлокотник между сиденьями, и все станет как обычно. Ну, почти.

В этом весь Citroen. Марка, на которой разработчики любят испытывать новые, иногда революционные решения. Не спеша при этом отказываться от старого.

Уже в самом названии какой-то вызов: ну что это за "Кактус" при таком внешнем виде: все гладко, зализано, аэродинамично, ни одной острой детали, ни одного хотя бы намека на агрессивный дизайн.

 

"Ситроен-Кактус" Фото: Коби Лиани

 

Ах, да, пластиковые боковые панели. Если верить производителю, они такие прочные, что не боятся "случайных прикосновений". То же ведь, если вдуматься, революция во взаимоотношении машины с окружающей средой: вспомним, как мы переживаем из-за стояночных вмятин.

Но, конечно, самый большой реверанс в сторону "ретро" - ручная коробка передач, с которой в Израиль будут поставляться первое время "Кактусы". Но импортер насчет этого спокоен: в 2014 году в Израиле было продано не меньше 1500 машин такого класса с ручной коробкой. Румынская Dacia, к примеру, очень неплохо пошла. И если "ручник" для кого-то - аргумент против того, чтобы покупать такую машину, самое время спросить: а что "за"?

Во-первых, вес - всего 965 килограммов. На 200 килограммов меньше, чем у конкурентов "Кактуса" - городских автомобилей типа Nissan и даже на килограмм меньше, чем у Kia Picanto - машины, значительно уступающей "Кактусу" по габаритам. При таком весе двигатель - трехцилиндровый бензиновый "атмосферник" объемом 1.2 литра, выдающий 82 лошадиные силы при 5850 оборотах в минуту (а с турбонаддувом и все 110, но это в перспективе) уже не кажется слабым. Создаваемый им крутящий момент (12 килограммов на метр при 2750 оборотах) разгоняет машину до 100 километров в час за 12.9 секунд. Хоть для Citroen и привычнее 1.4-литровый двигатель, для израильской городской езды этого достаточно: расход топливо в смешанном цикле очень скромный, с одного литра машина может проехать 21.7 километра.

И еще одна приятная деталь: "типуль эсер" - профилактический ремонт "Кактусу" надо делать не через 10, а через 15 тысяч километров. А ремень "тайминга" сделан по такой технологии с применением кевларовых нитей, что менять его надо не каждые 50-60 тысяч километров, а через 180 тысяч километров или через пять лет. Тот, кому хоть раз приходилось отправлять машину в гараж с лопнувшим таймингом, оценит, как это важно. Не удивительно теперь, что с июня 2014 года, когда ручной "Кактус" поступил в продажу, по всему миру разошлось 75 тысяч таких машин. В Израиле новый Citroen будет продаваться по цене, начиная с 89.900 шекелей.

 Коби Лиани

Эта статья на иврите

counter
Comments system Cackle
Загрузка...